Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Воскресенский колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на ремонт кровли нежилого помещения ОСП N2 (извещение N 0348200086921000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.06.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 427 628,50 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.08.2021;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2021 N0348200086921000006-1-1 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки "110088401" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"По позиции 4 "Замок". Требовалось: "Минимальное усилие на отрыв; сдвиг якоря замка не менее триста пятьдесят. Степень защиты, обеспечиваемую оболочкой по ГОСТ 14254, исполнительное устройство по ГОСТ Р 58822, а также климатическое исполнение по ГОСТ 15150 соответствие". Указано: "Минимальное усилие на отрыв; сдвиг якоря замка триста пятьдесят. Степень защиты, обеспечиваемую оболочкой по ГОСТ 14254, исполнительное устройство по ГОСТ Р 58822, а также климатическое исполнение по ГОСТ 15150 соответствие". Согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз" Так же согласно ГОСТ Р 58822 4.1.2 По направлению силового воздействия на якорь замка: - удерживающие замки, в которых якорь работает на отрыв; - сдвиговые замки, в которых притянутый к электромагниту якорь работает на сдвиг Участником не указаны конкретные сведения в отношении требования отрыв; сдвиг якоря замка По позиции 6 "Вызывная видео панель". Требовалось: "Потребление при работе аудио не более триста двадцать. Потребление (при работе аудио с видео) не более четыреста. Камеры Цветная, с потреблением не более девяносто пять". Указано: "Потребление при работе аудио триста двадцать. Потребление (при работе аудио с видео) четыреста. Камеры Цветная, с потреблением девяносто пять". Согласно предоставленным значениям 320 (Потребление при работе аудио) и 95 (Камеры Цветная, с потреблением) Потребление (при работе аудио с видео) должно составлять 415. Участником указано 400. Указаны противоречивые сведения".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителю что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом Аукционной комиссией допущены нарушения в части неправомерного отклонения заявок участников закупки N 110087024, N 110316802.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к товарам: "Количество коммутаций без нагрузки", "Потребление в режиме ожидания", "Потребление (при работе аудио с видео)", "Предельное отклонение от номинального напряжения по ГОСТ 29322 Не более _10"; "Угол обзора (по горизонтали/вертикали) Не менее 110"; "Потребляемый ток не более ноль целых пятьдесят сотых, Напряжение питания 12,0, 24,0"; "Минимальное усилие на отрыв; сдвиг якоря замка не менее триста пятьдесят"; "Глубина врезной коробки Не более 50, В комплекте врезная или накладная коробка, Ширина накладной коробки Не более 150"; "Габаритная глубина металлического корпуса Не более 25, Корпус Пластик; металл"; "Звук индикации С возможностью управления громкости, Индикация Световая; звуковая, Светодиод индикации Двухцветный светодиод"; "Температура эксплуатации минус 15* - плюс 50*, Максимальная температура при эксплуатации Не ниже 40"; "Высота 50, Высота Не более девяносто", и т.д.
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Символ "_" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения (данный символ указывается справа от значения, для которого установлено отклонение)".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к характеристикам товаров, а также соответствующих положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе вводят участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей поставляемых товаров, конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии поставляемый товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требование о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг" (далее - Постановление N 878) установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 Постановления N 878, подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является ремонт кровли нежилого помещения ОСП N2.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемых товаров при выполнении работ, например, такие как: "Источник вторичного электропитания резервированный", относящийся к коду ОКПД2 26.20.40.110 Устройства и блоки питания вычислительных машин; "Монитор" относящийся к коду ОКПД2 26.20.17 Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные коды ОКПД2 включены в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878.
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе установлено обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При этом, согласно пункту 22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлена информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом ограничений в соответствии с Постановлением N 878 вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в один лот объединены товары, включенные в Перечень, и не включенные в него.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "ФОРТ-ИНВЕСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 06.08.2021 N 050/06/30402эп/2021.
5. Материалы дела от 13.08.2021 N 050/06/31620эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2021 г. N 050/06/31620эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021