Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "МОРИЗО ДИДЖИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления по информационной политике Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению информационной кампании, направленной на продвижение информации о системе здравоохранения в Московской области, в том числе информационное продвижение единого бренда центров материнства и детства Московской области (извещение N 0148000000121000024 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 06.08.2021 N 31058-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 11.08.2021 N 31853-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика.
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сообщает:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией об Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 15.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 112 853,48 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.08.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлены неисполнимые сроки оказания услуг.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 3 Технического задания Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"Услуги по проведению информационной кампании, направленной на продвижение информации о системе здравоохранения в Московской области, в том числе информационное продвижение единого бренда центров материнства и детства Московской области оказываются Исполнителем 3 (тремя) отдельными этапами, а именно:
1 этап: разработка и создание фирменных стилей (брендбуков) для проектов Министерства здравоохранения Московской области;
2 этап: разработка и изготовление пресс-волла проекта Министерства здравоохранения Московской области;
3 этап:
- создание (производство) видеороликов и размещение их в эфире электронного средства массовой информации Московской области;
- производство видеоэкскурсий о медицинских учреждениях Московской области (медицинские центры, больницы, перинатальные центры и роддомам)".
Вместе с тем, в пункте 4.1 Технического задания установлен срок оказания услуг в рамках этапа 1, а именно - с даты заключения государственного Контракта до "31" августа 2021 года (включительно).
В пункте 4.1 Технического задания Конкурсной документации "Этап 1: Разработка и создание фирменных стилей (брендбуков) для проектов Министерства здравоохранения Московской области" установлено, в том числе следующее:
"Данные по проекту Заказчик сообщает Исполнителю посредством электронной почты в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения государственного Контракта путем заполнения анкеты с вопросами по проекту.
Исполнитель в течение 5 (пяти) календарных дней с даты предоставления Заказчиком данных о проекте на основании утвержденного Заказчиком стилистического предложения должен разработать и предоставить на утверждение Заказчику 3 (три) визуальные концепции фирменного стиля в формате электронной презентации.
Заказчик рассматривает и согласовывает одну из представленных визуальных концепций в течение одного рабочего дня, с даты их представления. В случае несогласования всех визуальных концепций, Заказчик направляет Исполнителю информацию о замечаниях. Исполнитель обязан в срок не более 2 рабочих дней после получения замечаний представить Заказчику на согласование доработанные визуальные концепции. Срок рассмотрения и согласования Заказчиком доработанных визуальных концепций - один рабочий день".
Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протоколов.
На заседании Комиссии установлено, что 11.08.2021 Заказчиком размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от NППИ1.
При этом, минимально возможный срок заключения контракта по результатам Конкурса - 23.08.2021.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что государственный контракт не может быть исполнен в сроки и на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией.
Таким образом, что действия Заказчика в части установления сроков оказания услуг по этапу 1 и соответствующих условий технического задания Конкурсной документации противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письмо победителя Конкурса (исх. от 11.08.2021 N 803/21), согласно которому АО "Телеканал 360" готово оказать услуги по государственному контракту, который будет заключен по итогам Конкурса в установленные для каждого этапа сроки в соответствии с техническим заданием.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 16.08.2021 N 07/ВП/31058эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 августа 2021 г. N 07/ВП/31058эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021