Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Дмитровского рыбохозяйственного технологического института (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный технический университет" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на капитальный ремонт помещений Общежития N1 по адресу: Московская область, Дмитровский г.о, поселок Рыбное д 31 (Кадастровый номер 50:04:0000000:15603) (извещение N 0348100034921000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 6 871 884,98 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 11.08.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в нарушении норм Закона о контактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является: "Капитальный ремонт помещений Общежития N1 по адресу: Московская область, Дмитровский г.о, поселок Рыбное д 31 (Кадастровый номер 50:04:0000000:15603)".
В пункте 23 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно:
"Требование о соответствии участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - не установлено.
Дополнительные требования согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - не установлены.
Документы, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - установлено".
Пунктом 34 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к составу второй части заявки участника закупки, в том числе следующие: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (если иное не указано ниже): 2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным Пунктом 23 настоящей документации, или копии этих документов: - Установлено".
При этом, Комиссия приходит к выводу о том, что установление указанных положений документации об Аукционе подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет участникам закупки однозначно установить какие единые требования предъявляются к участникам закупки, а также какие документы и сведения необходимо представить в составе вторых частей заявок участников закупки, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, действия Заказчика в части ненадлежащего установления единых требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, на основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления требований к составу второй части заявок участников закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 16.08.2021 N 50/06/31664эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 августа 2021 г. N 50/06/31664эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021