Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия), Председатель Комиссии:- временно исполняющий обязанности руководителя Управления, заместитель руководителя Управления; Члены Комиссии:- ведущий специалист - эксперт Управления- специалист 1 рязряда Управления, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения общества с ограниченной ответственностью "Нарьян-Марстройинвест" (вх. N1577), осуществив внеплановую проверку соблюдения Заказчиком - казённым учреждением Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" требований Закона о контрактной системе, в присутствии представителя Заявителя, отсутствии представителей Заказчика (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения проверки послужило обращение общества с ограниченной ответственностью "Нарьян-Марстройинвест" (далее - ООО "Нарьян-Марстройинвест", Общество, Подрядчик, Заявитель) в Ненецкое УФАС России о нарушении казённым учреждением Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" (далее - КУ НАО "ЦСЗ") законодательства о контрактной системе, в части оплаты контракта N 0184200000618000211 от 03 августа 2018 года в отношении наименования объекта закупки: "Вертикальная планировка земельных участков в районе ул. Авиаторов для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей" (извещение N 0184200000618000211).
Изучив материалы дела, предоставленные документы, письменные пояснения лиц, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим правовым выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
03.08.2018 года между КУ НАО "ЦСЗ" и ООО "Нарьян-Марстройинвест" заключен контракт N0184200000618000211 на вертикальную планировку земельных участков в районе ул. Авиаторов для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей (далее - Контракт). В соответствии с пунктом 1 Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по вертикальной планировке земельных участков в районе ул. Авиаторов для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с техническим заданием (приложение N1 к Контракту) (далее - работы) и передать результат работ Заказчику, а Заказчик - принять и оплатить результат работ в соответствии с условиями контракта. Контракт заключен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Цена контракта составляет 209 274 438 руб. 28 коп. НДС не облагается, в связи с применением подрядчиком УСН (пункт 4 контракта).
Согласно пункту 14 контракта оплате подлежат фактически выполненные подрядчиком работы за месяц, предусмотренные пунктом 1 контракта, исходя из их стоимости в пределах лимитов бюджетных обязательств, в течение 30 календарных дней, после утверждения (подписания) заказчиком акта приемки выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 и предъявления подрядчиком счета, счета-фактуры (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Как следует из пункта 15 контракта, окончательный расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется заказчиком в течение 30 календарных дней после утверждения (подписания) заказчиком, без претензий, окончательного акта приемки выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, на основании счета и счета-фактуры (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 18 Контракта, приемка Заказчиком выполненных работ на предмет соответствия положениям технического задания, настоящего Контракта, осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения соответствующего уведомления от Подрядчика и в тот же срок оформляется путем утверждения (подписания) Заказчиком (без претензий) актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Письмом N02/11 от 02.11.2020 Общество направило в адрес Заказчика акт о приемке выполненных работ по форме NКС-2 от 01.11.2020 N21, справку о стоимости выполненных работ по форме NКС-3 от 01.11.2020 N21 для приемки и оплаты, выполненных в октябре 2020 года работ.
Письмом N4020 от 05.11.2020 Заказчик возвратил Обществу вышеуказанные документы, сообщив, что в период с мая по ноябрь 2020 года завоз грунта на площадку не производился, работы по уплотнению грунта в откосах не были выполнены.
Общество повторно направило в адрес Заказчика вышеуказанные документы и указало, что в период с мая по ноябрь 2020 года работы на объекте велись регулярно, объем указанных в актах выполненных работ соответствует действительности, выполнение работ подтверждается журналом и исполнительной документацией (письмо N04/11 от 09.11.2020).
В ответ на данное письмо Заказчик вновь возвратил документы и также вновь сообщил, что в период с мая по ноябрь 2020 года завоз грунта на площадку не производился, работы по уплотнению грунта в откосах не были выполнены, общий журнал работ и исполнительная документация не были представлены (письмо N4292 от 20.11.2020).
Общество направило в адрес Заказчика акты освидетельствования скрытых работ, в том числе с приложением исполнительной схемы к акту N2 от 01.11.2020 (письмо N31/11 от 30.11.2020, которое получено 02.12.2020).
Работы, выполненные Подрядчиком по Контракту в октябре 2020 года, приняты Заказчиком по акту о приемке выполненных работ по форме NКС-2 от 01.11.2020 N17 на сумму 10 847 788 руб. 74 коп., подписанные акты направлены письмом от 29.01.2021 N318.
Согласно представленному Определению Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от 26 марта 2021 года по делу N А05П-69/2021, Постановлению Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2021 года по делу N А05П-69/2021: "учитывая, что пунктами 15 и 18 Контракта срок на приемку выполненных работ установлен в 15 рабочих дней, а срок на оплату выполненных работ - 30 календарный дней после подписания актов приемки выполненных работ, общество вправе требовать взыскание неустойки за период с 23.01.2021 по 11.02.2021 (02.12.2020+15 рабочих дней+30 календарных дней)", следовательно Заказчик обязан произвести оплату по Контракту в срок не позднее 23.01.2021 года.
Однако только 11.02.2021 года платежным поручением N810007 Заказчик перечислил на счет Подрядчика 10 847 788 руб. 74 коп. в качестве оплаты по контракту.
Доказательств невозможности по своевременной оплате контракта, как и доказательств отсутствия денежных средств на счетах Заказчика в материалы рассматриваемого дела не представлено. Кроме того, не представлено доказательств, что денежные средства не были направлены на исполнение иных обязательств в период срока оплаты контракта.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Таким образом, Комиссия Ненецкого УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком - казённым учреждением Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" требований части 2 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе. В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Централизованный стройзаказчик" нарушение требований части 2 статьи 34 и пункта 2 частим 1 статьи 94 Закона о контрактной системе в части оплаты контракта N 0184200000618000211 от 03 августа 2018 года в отношении наименования объекта закупки: "Вертикальная планировка земельных участков в районе ул. Авиаторов для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей" (извещение N 0184200000618000211).
2. Материалы дела передать должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня оглашения резолютивной части решения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 19 августа 2021 г. N 083/06/99-05/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021