Резолютивная часть решения объявлена 11.08.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва":
- "_" действующий на основании доверенности N 2418 от 27.07.2021 года,
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее ООО "Джули"),
рассмотрев жалобу (вх. N 3672 от 05.08.2021 года) Общества с ограниченной ответственностью "Джули" (620063, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д. 14, корп. 3, часть помещения 19, ИНН: 6671106133, КПП: 667101001, ОГРН: 1206600033837, дата регистрации: 23.06.2020 года) на положения аукционной документации электронного аукциона N 0312300030621000007 "Ремонт автомобильной дороги по ул.Чургуй-оола в с.Кызыл-Мажалык", начальная (максимальная) цена контракта: 26 463 250,00 рублей, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Джули" муниципальным заказчиком в аукционной документации электронного аукциона N 0312300030621000007 неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(5) Постановления Правительства РФ N 99.
В ходе рассмотрения жалобы представитель муниципального заказчика на заседании Комиссии Тывинского УФАС России с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация электронного аукциона соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, так как объектом закупки является капитальный ремонт линейного объекта.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
29.07.2021 года муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300030621000007 "Ремонт автомобильной дороги по ул.Чургуй-оола в с.Кызыл-Мажалык", начальная (максимальная) цена контракта: 26 463 250,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства саморегулируемой организации, то есть обладать специальной правоспособностью.
Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее - СРО), за исключением случаев, указанных в ГрК РФ.
Таким образом, положениями ГрК РФ и Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ, требующих членства в СРО, устанавливает в документации о закупке соответствующее требование к участникам закупок о предоставлении документа, подтверждающего членство в СРО.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.
Как следует из пунктов 38 и 39 Информационной карты аукционной документации, к участникам закупки установлено требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, ООО "Джули", не является членом СРО в области строительства (письмо Ассоциации "Национальное объединение строителей" (вх. N 3757 от 10.08.2021 года).
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Джули" не обладает специальной правоспособностью на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания;
4) получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По результатам оценки доводов подателя жалобы признаков нарушения требований законодательства о контрактной системе не установлено, в связи с чем, основания для проведения внеплановой документарной проверки отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Джули" на положения документации электронного аукциона N 0312300030621000007 "Ремонт автомобильной дороги по ул. Чургуй-оола в с. Кызыл-Мажалык" на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" прекратить.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 августа 2021 г. N 017/06/105-194/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021