Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в заседании Комиссии Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (далее УФСИН России по Республике Тыва) - "_" действующая на основании доверенности от 17.03.2020 года N18/ТО/5-2113,
на основании поступившей в адрес Тывинского УФАС России информации (вх. N 3605 от 30.07.2021 года) УФСИН России по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе, приказа Тывинского УФАС России от 09.08.2021 года N 265, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100003621000062 на оказание услуг по предоставлению доступа к сети интернет,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 3605 от 30.07.2021 года) УФСИН России по Республике Тыва о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100003621000062 на оказание услуг по предоставлению доступа к сети интернет.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 09.08.2021 года N 265 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100003621000062 на оказание услуг по предоставлению доступа к сети интернет.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика пояснила, что при описании объекта закупки электронного аукциона N 0312100003621000062 установлено требование в техническом задании об использовании только проводной технологии предоставления доступа к сети Интернет (ВОЛС), без возможности предоставления доступа к сети Интернет иными способами, что не соответствует потребностям заказчика.
Выслушав пояснения лица, участвующего в заседании Комиссии и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100003621000062 на оказание услуг по предоставлению доступа к сети интернет, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - УФСИН России по Республике Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.07.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100003621000062 на оказание услуг по предоставлению доступа к сети интернет, начальная (максимальная) цена контракта: 139 088,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100003621000062 от 20.07.2021 года, до окончания срока подачи заявок в адрес оператора электронной площадки поступило 2 заявки, допущенные до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.07.2021 года наименьшее ценовое предложение в размере 87 625,44 рублей и первое по времени поступило от участника закупки N 110213691.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312100003621000062 от 27.07.2021 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем признан участник закупки N 110213691 (АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЫВАСВЯЗЬИНФОРМ"), который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Технические и функциональные характеристики объекта закупки установлены в пункте 6.1 Информационной кары документации электронного аукциона N 0312100003621000062, а также в приложении N 1 к документации электронного аукциона N 0312100003621000062, в частности в качестве технологии предоставления услуги доступа к сети Интернент заказчиком установлены ВОЛС (проводная технология).
В свою очередь, в соответствии с поступившей информацией (вх. N 3605 от 30.07.2021 года) УФСИН России по Республике Тыва и пояснениями представителя государственного заказчика, потребностью заказчика является предоставление доступа к сети Интернет любым способом при соблюдении условий аукционной документации.
С учетом вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки документации электронного аукциона N 0312100003621000062 не соответствует потребностям заказчика, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки носящего необъективный характер.
2. Выдать государственному заказчику - Управлении Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Тыва и аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 августа 2021 г. N 017/06/99-39/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021