Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 17.08.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в заседании Комиссии Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (далее УФСИН России по Республике Тыва)
- "_" действующая на основании доверенности от 17.03.2020 года N18/ТО/5-2113,
на основании поступившей в адрес Тывинского УФАС России информации (вх. N 3604 от 30.07.2021 года) УФСИН России по Республике Тыва о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе, приказа Тывинского УФАС России от 09.08.2021 года N 264, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100003621000061 на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 3604 от 30.07.2021 года) УФСИН России по Республике Тыва о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100003621000061 на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 09.08.2021 года N 264 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100003621000061 на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика пояснила, что при описании объекта закупки электронного аукциона N 0312100003621000061 допущена ошибка в указании тарифных планов на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи в Техническом задании документации электронного аукциона N 0312100003621000061 и в приложении N 2 проекта контракта документации электронного аукциона N 0312100003621000061.
Выслушав пояснения лица, участвующего в заседании Комиссии и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100003621000061 на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - УФСИН России по Республике Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 09.07.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100003621000061 на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, начальная (максимальная) цена контракта: 22 080,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100003621000061 от 20.07.2021 года, до окончания срока подачи заявок в адрес оператора электронной площадки поступило 4 заявки, допущенные до участия в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.07.2021 года наименьшее ценовое предложение в размере 3 753,60 рублей представлено участником закупки N 110185860.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312100003621000061 от 21.07.2021 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем признан участник закупки N 110185860 (ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЕГАФОН" в лице Сибирский филиал ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МЕГАФОН"), который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Описание объекта закупки электронного аукциона N 0312100003621000061 установлено в приложении N 1 документации электронного аукциона N 0312100003621000061 "Техническое задание" которым установлены следующие требования к тарифным планам сотовой связи:
Описание тарифа |
Единица услуги |
Количество номеров (SIM-карт) |
|
|
|
Тарифный план N1 (Руководящий состав УФСИН России по Республике Тыва N1) |
|
|
Включено не менее 2000 минут на все номера Российской Федерации, не менее 300 минут международного доступа, не менее 500 минут международного роуминга, все звонки внутри сети оператора на территории домашнего региона - бесплатны, не менее 20 Гб интернет-трафика, не менее 2000 SMS/MMS; зона действия тарифного плана - все регионы Российской Федерации. Плата за 1 Мбайт переданной/полученной информации GPRS-Интернет сверх пакета - не взимается. |
1 ном./мес. |
1 |
Тарифный план N2 (Руководящий состав УФСИН России по Республике Тыва N2) | ||
Включено не менее 1000 минут на все номера Российской Федерации, все звонки внутри сети оператора на территории домашнего региона - бесплатны, не менее 10 Гб интернет-трафика, не менее 1000 SMS/MMS; зона действия тарифного плана - все регионы Российской Федерации. Плата за 1 Мбайт переданной/полученной информации GPRS-Интернет сверх пакета - не взимается. |
1 ном./мес. |
5 |
Тарифный план N3 (Руководящий состав подразделений УФСИН России по Республике Тыва) | ||
Включено не менее 1000 минут на все номера Российской Федерации, все звонки внутри сети оператора на территории домашнего региона - бесплатны, не менее 10 Гб интернет-трафика, не менее 1000 SMS/MMS; зона действия тарифного плана - все регионы Российской Федерации. Плата за 1 Мбайт переданной/полученной информации GPRS-Интернет сверх пакета - не взимается. |
1 ном./мес. |
9 |
Тарифный план N4 (Сотрудники структурных подразделений УФСИН России по Республике Тыва) | ||
Включено не менее 500 минут на все номера Российской Федерации, все звонки внутри сети оператора на территории домашнего региона - бесплатны, не менее 500 SMS/MMS; зона действия тарифного плана - все регионы Российской Федерации. |
1 ном./мес. |
6 |
Тарифный план N5 (Сотрудники структурных подразделений УФСИН России по Республике Тыва) | ||
Включено не менее 500 минут на все номера Российской Федерации, все звонки внутри сети оператора на территории домашнего региона - бесплатны, не менее 500 SMS/MMS; зона действия тарифного плана - все регионы Российской Федерации. |
1 ном./мес. |
1 |
Тариф для пользования мобильным Интернетом | ||
Квота трафика - не менее 30 Гб в месяц (после превышения квоты - ограничение доступа), зона действия - территория РФ. Плата за 1 Мбайт переданной/полученной информации GPRS-Интернет сверх пакета - не взимается (ограничение скорости). |
1 ном./мес. |
1 |
В свою очередь в Приложении N 3 к Контракту "КАЛЬКУЛЯЦИЯ НА УСЛУГИ" документации электронного аукциона N 0312100003621000061 предусмотрены тарифные планы, которые противоречат техническому заданию документации электронного аукциона N 0312100003621000061, а именно:
Описание тарифа |
Количество номеров |
Абонентская плата в месяц |
Срок оказания услуг (мес) |
Сумма |
Тарифный план N1 (Руководящий состав УФСИН России по Республике Тыва N1) |
|
|
||
Включено не менее 4000 минут на все номера Российской Федерации, не менее 300 минут международного доступа, не менее 500 минут международного роуминга, все звонки внутри сети оператора на территории домашнего региона - бесплатны, не менее 20 Гб интернет-трафика, не менее 3000 SMS/MMS; зона действия тарифного плана - все регионы Российской Федерации. Плата за 1 Мбайт переданной/полученной информации GPRS-Интернет сверх пакета - не взимается. |
1 |
|
5 |
|
Тарифный план N2 (Руководящий состав УФСИН России по Республике Тыва N2) |
|
|
||
Включено не менее 1000 минут на все номера Российской Федерации, все звонки внутри сети оператора на территории домашнего региона - бесплатны, не менее 7 Гб интернет-трафика, не менее 1000 SMS/MMS; зона действия тарифного плана - все регионы Российской Федерации. Плата за 1 Мбайт переданной/полученной информации GPRS-Интернет сверх пакета - не взимается. |
5 |
|
5 |
|
Тарифный план N3 (Руководящий состав подразделений УФСИН России по Республике Тыва) |
|
|
||
Включено не менее 700 минут на все номера Российской Федерации, все звонки внутри сети оператора на территории домашнего региона - бесплатны, не менее 5 Гб интернет-трафика, не менее 300 SMS/MMS; зона действия тарифного плана - все регионы Российской Федерации. Плата за 1 Мбайт переданной/полученной информации GPRS-Интернет сверх пакета - не взимается. |
9 |
|
5 |
|
Тарифный план N4 (Сотрудники структурных подразделений УФСИН России по Республике Тыва) |
|
|
||
Включено не менее 200 минут на все номера Российской Федерации, все звонки внутри сети оператора на территории домашнего региона - бесплатны, не менее 300 SMS/MMS; зона действия тарифного плана - все регионы Российской Федерации. |
6 |
|
5 |
|
Тарифный план N5 (Сотрудники структурных подразделений УФСИН России по Республике Тыва) |
|
|
||
Включено не менее 700 минут на все номера Российской Федерации, все звонки внутри сети оператора на территории домашнего региона - бесплатны, не менее 300 SMS/MMS; зона действия тарифного плана - все регионы Российской Федерации |
1 |
|
5 |
|
Тариф для пользования мобильным Интернетом |
|
|
||
Квота трафика - не менее 30 Гб в месяц (после превышения квоты - ограничение доступа), зона действия - территория РФ. Плата за 1 Мбайт переданной/полученной информации GPRS-Интернет сверх пакета - не взимается (ограничение скорости). |
1 |
|
5 |
|
С учетом вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях государственного заказчика - УФСИН России по Республике Тыва нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в Техническом задании документации электронного аукциона N 0312100003621000061 и в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0312100003621000061 описания объекта закупки, противоречащего друг другу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в Техническом задании документации электронного аукциона N 0312100003621000061 и в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0312100003621000061 описания объекта закупки, противоречащего друг другу.
2. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва и аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 августа 2021 г. N 017/06/99-38/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021