Резолютивная часть решения объявлена 17.08.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Республиканская школа-интернат "Тувинский кадетский корпус":
- "_", действующий на основании доверенности от 17.08.2021 года N 516,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Школьное питание" (далее - ООО "Школьное питание"),
в рассмотрении жалобы ООО "Школьное питание" объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут (время местное) 17.08.2021 года, в связи с тем, что 16.08.2021 года на территории Республики Тыва объявлен нерабочим праздничным днем в связи с государственным праздником Республики Тыва "День Республики Тыва",
рассмотрев жалобу (вх. N 3741 от 10.08.2021 года) ООО "Школьное питание" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 на оказание услуг по организации горячего питания для воспитанников ГБОУ РШИ "Тувинский кадетский корпус" 2021 год и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Школьное питание" конкурсной комиссией нарушена процедура оценки заявок, что повлекло к нарушению порядка определения победителя конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316. Кроме того, в документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 неправомерно установлено требование о наличии системы учета "Ладошки".
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что процедура рассмотрения и оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 осуществлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 на оказание услуг по организации горячего питания для воспитанников ГБОУ РШИ "Тувинский кадетский корпус" 2021 год, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.07.2021 года размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 на оказание услуг по организации горячего питания для воспитанников ГБОУ РШИ "Тувинский кадетский корпус" 2021 год, начальная (максимальная) цена контракта: 6 455 160 рублей.
Согласно протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 от 30.07.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, которые конкурсной комиссией допущены к участию в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
Согласно протоколу подачи окончательных предложений о цене контракта от 04.08.2021 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 110252069 в размере 4 899 420 рублей, участником закупки N 110276409 ценовое предложение представлено в размере 5 224 500 рублей.
Согласно протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 от 06.08.2021 года заявки участников закупки N 110252069 (ООО "Школьное питание") и N 110276409 (ИП Уваннай Б.А.) признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316.
Согласно протокола подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 от 06.08.2021 года победителем конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 признана заявка участника закупки N 110276409 (ИП Уваннай Б.А.).
1.) Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме установлены статьей 56.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Из взаимосвязанных положений части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 (далее - Правила), следует, что для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
А) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ,
Б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В приложении N 1 к Информационной карте документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 установлены следующие критерии оценки:
А) стоимостные критерии оценки - цена контракта, значимость 60%,
Б) нестоимостные критерии оценки - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 40%, состоящий из следующих показателей:
- "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)", значимость показателя 50%;
- "Наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение аналогичных работ", значимость показателя 50%.
1.1.) Порядок оценки заявок по стоимостным критериям "Цена контракта" установлен в приложении N 1 к Информационной карте документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316, а именно по следующей формуле: ЦБi = Цmin / Цi х 100,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Указанный порядок оценки заявок соответствует подпункту "а" пункта 16 Правил.
Как следует из протокола подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 от 06.08.2021 года, по указанному критерию оценки конкурсной комиссией заявке участника закупки N 110252069 (ООО "Школьное питание") присвоен максимальный балл (60) как предложившей наименьшее ценовое предложение (4 899 420 рублей), заявке участника закупки N 110276409 (ИП Уваннай Б.А.) - 56,27 баллов (ценовое предложение - 5 224 500 рублей).
Изучив заявки участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что действия конкурсной комиссией при оценке заявок по стоимостным критериям соответствуют требованиям Правил и документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316.
Таким образом, довод ООО "Школьное питание" о нарушении конкурсной комиссией процедуры оценки заявок по стоимостным критериям является необоснованным.
1.2.) Порядок оценки заявок по нестоимостным критериям "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен в приложении N 1 к Информационной карте документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316.
Вместе с тем, в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Аналогичное положение предусмотрено в пункте 3.33 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14.
Поскольку в документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 установлен нестоимостной критерий оценки, предусмотренный пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для дачи оценки действиям конкурсной комиссии при рассмотрении и оценки заявок по нестоимостным критериям "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
2.) Жалоба ООО "Школьное питание" содержит также довод, направленный на положение документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 срок окончания подачи заявок установлен 30.07.2021 года, жалоба ООО "Школьное питание" поступила в адрес Тывинского УФАС России 10.08.2021 года за вх. N 3741.
В соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода ООО "Школьное питание", направленного на положения документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1.) Согласно части 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Такие дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
Таким образом, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме в отношении участников закупки устанавливаются дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 и в пунктах 38.1 и 39 Информационной карты документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
Вместе с тем, как указано выше, наличие опыта исполнения контракта (договора) одновременно установлено в документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 в качестве нестоимостного критерия оценки заявок - "Наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение аналогичных работ", что является нарушением части 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому заказчик определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (подпункт 3 пункта 5.2).
Таким образом, заказчиком - Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Республиканская школа-интернат "Тувинский кадетский корпус" в нарушение части 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе неправомерно установлен в документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 критерий оценки заявок "Наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение аналогичных работ".
Указанные действия заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Республиканская школа-интернат "Тувинский кадетский корпус" содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.) Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 от 06.08.2021 года и протокол подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 от 06.08.2021 года не содержат порядка оценки заявок по критериям, установленным документацией конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 года N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно которому уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа (подпункт 9 пункта 5.1).
Таким образом, конкурсной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 5 части 7 и пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не указан в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 и в протоколе подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 порядок оценки заявок по критериям, установленным документацией конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Школьное питание" необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Школьное питание" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 по критериям оценки заявок, указанным в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не проводить на основании части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Рассмотрение довода жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Школьное питание" на положение документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 не проводить в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях:
4.1. заказчика - Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Республиканская школа-интернат "Тувинский кадетский корпус" нарушение части 5 статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 критерия оценки заявок "Наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение аналогичных работ";
4.2. конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 5 части 7 и пункта 6 части 12 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 и в протоколе подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316 порядка оценки заявок по критериям, установленным документацией конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0112200000821003316.
5. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и конкурсной комиссии уполномоченного органа, заказчику - Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению "Республиканская школа-интернат "Тувинский кадетский корпус", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
6. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии |
"_"
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2021 г. N 017/06/105-197/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021