Резолютивная часть решения объявлена 16.08.2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист I разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении обращения путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от Главного управления МЧС России по Республике Тыва:
- "_" действующая на основании доверенности от 11.01.2021 года,
в отсутствии надлежащим образом извещенного индивидуального предпринимателя "_",
в рассмотрении обращения Главного управления МЧС России по Республике Тыва 15.08.2021 года был объявлен перерыв до 16.08.2021 года 17 часов 00 минут в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов в материалы дела,
рассмотрев обращение (вх. N 3724 от 10.08.2021 года) Главного управления МЧС России по Республике Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя "_" (668551, Республика Тыва, Тоджинский район, с. Адыр-Кежиг, ул. Торлуг, д. 25, ИНН 170300649700, ОГРНИП: 309172016200018, дата регистрации: 11.06.2009 года), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0312100006121000046 на поставку дров, Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.
В ходе заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика поддержала обращение в полном объеме по изложенным в нем основаниям, пояснив, что денежные средства в качестве обеспечения государственного контракта от ИП "_" на счет Главного управления МЧС России по Республике Тыва в установленный законом срок не поступили, что явилось основанием для принятия решения о признании ИП "_" уклонившимся от заключения контракта.
До рассмотрения обращения от индивидуального предпринимателя (далее - ИП) "_" в адрес Тывинского УФАС России поступило письменное пояснение согласно которому государственный контракт со стороны ИП "_" был подписан в установленный срок и внесено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением N 20 от 27.07.2021 года на сумму 1 825,01 рублей. Однако денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта возвратились, в период нахождения ИП "_" на больничном листе с 29.07.2021 года по 12.08.2021 года, что подтверждается выпиской из медицинской карты N 2375-М.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/104-34/2021, а также выслушав пояснение лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Главным управлением МЧС России по Республике Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.07.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006121000046 на поставку дров, начальная (максимальная) цена контракта - 365 001,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0312100006121000046 от 22.07.2021 года до окончания срока подачи заявок была подана единственная заявка, которая допущена к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312100006121000046 от 22.07.2021 года, заявка ИП "_" признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системы, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Из истории заключения контракта, представленной оператором электронной торговой площадки (вх. N 3819 от 16.08.2021 года), следует:
- 22.07.2021 года участнику электронного аукциона N 0312100006121000046 заказчиком направлен на подпись проект контракта;
- 27.07.2021 года контракт перешел из состояния "Контракт отправлен участнику на подпись" в состояние "Контракт подписан участником";
- 27.07.2021 года добавлен документ "Обеспечение исполнения контракта";
- 02.08.2021 года наступление крайнего срока подписания контракта заказчиком;
- 04.08.2021 года контракт перешел из состояния "Контракт подписан участником" в состояние "Участник признан уклонившимся от заключения контракта".
Протоколом от 04.08.2021 года ИП "_" признан уклонившимся от заключения контракта.
По смыслу частей 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после представления участником закупки, с которым заключается контракт, соответствующего обеспечения, а в случае непредставления участником закупки такого обеспечения в срок, установленный для заключения контракта, названный участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Таким образом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках), то есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности, влекущей за собой негативные последствия - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (исполнителе, подрядчике), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В свою очередь, ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, государственный контракт со стороны ИП "_" был подписан в установленный срок с приложением документа, подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта, которое было возвращено банком в период болезни ИП "_"
Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у ИП Бичемей А.А. умысла уклонится от подписания контракта и намерений причинить вред заказчику, а также о наличии заинтересованности в заключении контракта.
Следовательно, материалами дела подтверждается, что победитель электронного аукциона - ИП "_" не совершал недобросовестные действия по умышленному уклонению от подписания контракта, не терял интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Главным управлением МЧС России по Республике Тыва в отношении индивидуального предпринимателя "_" (668551, Республика Тыва, Тоджинский район, с. Адыр-Кежиг, ул. Торлуг, д. 25, ИНН 170300649700, ОГРНИП: 309172016200018, дата регистрации: 11.06.2009 года), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона N 0312100006121000046 на поставку дров в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2021 г. N 017/06/104-34/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021