Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: А.Э. Дунакаев, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России; И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Чукотский муниципальный район "Айсберг", представивших ходатайство о рассмотрении жалобы, без их участия,
в отсутствии представителей Заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Норма", уведомлённых надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Норма" (далее - ООО "Норма", Заявитель) на аукционную документацию Заказчика: Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Чукотский муниципальный район "Айсберг" (далее - МУП "Айсберг", Заказчик), при проведении электронного аукциона, Выполнение работ "Реконструкция резервуаров чистой воды в с. Лаврентия Чукотского АО", извещение N 0588600002521000009 (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 11.08.2021 года поступила жалоба Заявителя на нарушения, допущенные Заказчиком при составлении аукционной документации.
04.08.2021 г. в Единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС) Заказчик опубликовал извещение о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион) на Выполнение работ "Реконструкция резервуаров чистой воды в с. Лаврентия Чукотского АО", N 0588600002521000009 на сумму 27 194 902,00 руб.
В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе - объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Положения ст. 110.2 Закона о контрактной системе предусматривают обязанность Заказчиков составлять график строительно-монтажных работ при подготовке документации для заключения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Данная статья, в 7 части, является отсылочной нормой к Приказу Минстроя России от 05.06.2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ".
График выполнения строительно-монтажных работ Заказчиком не заполнен в соответствии с Методикой.
По мнению Заявителя, невыполнение требований ст. 110.2 Закона N 44-ФЗ и Приказа Минстроя N 336/пр ставит под угрозу не только своевременное начало выполнения работ, но и исполнение национальных проектов в целом. График СМР должен заполняться в строгом соответствии с вышеуказанным приказом.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению, по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
По существу, жалобы ООО "Норма", Заказчик представил свои возражения.
Из представленных пояснений Заказчика следует:
МУП "Айсберг" считает жалобу Заявителя не обоснованной и не подлежащей - рассмотрению. Так как в ч. 1 ст. 105 Закона о закупках речь идёт о праве участника закупки на подачу жалобы в случае, если действия (бездействия) Заказчика нарушают его права и законные интересы.
Как считает Заказчик, Заявителю необходимо представить доводы того, в чем, по его мнению, состояло нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьёй. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).
Таким образом, Заявитель указывает, что для участия в проводимом электронном аукционе N 0588600002521000009 от участника требуется наличие членства в саморегулируемой организации, что установлено п.37 Документации об электронном аукционе.
Как утверждает Заказчик, ООО "Норма" не имеет членства в саморегулируемой организации, не имеет разрешения на вид деятельности по строительству инженерных коммуникаций (класс ОКВЭД 42), деятельность по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства данным лицом не осуществляется; согласно информации, размещённой на электронной площадке Сбербанк-АСТ, у ООО "Норма" отсутствуют заключенные и исполненные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе за последние 5 лет, отвечающих требованиям п. 28.1 Документации об электронном аукционе Заказчика.
Таким образом, если действующим законодательством РФ предусмотрено для определённых видов деятельности наличие специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ, то юридическое лицо, не соответствующее данным требованиям, не обладает специальной правоспособностью для осуществления такой деятельности
Комиссия, взяв во внимание пояснения Заказчика приходит к следующим выводам:
Согласно части 3 статьи 49 "Гражданского кодекса Российской Федерации 30.11.1994 N 51-ФЗ, правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В части необходимости наличия у Заявителя специальной правоспособности, пояснения Заказчика находят свое подтверждение и в этом случае жалоба заявителя подлежит отклонению.
Однако Согласно пункту 3.30 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена Приказом N 336/пр.
В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок окончания строительства, реконструкции объекта, о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки) (п.1.2 Приказа N336/пр).
график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ) должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ (п.1.3 Приказа N336/пр).
проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке (п.1.4 Приказа N336/пр).
Изучив материалы дела, Комиссия Чукотского УФАС России отмечает, что график выполнения работ (Приложение N 3 к проекту контракта), не оформлен надлежащим образом согласно методике, что является нарушением частей 6, 6.1, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, комиссия Чукотского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Норма" на действия Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования Чукотского муниципального района "Айсберг" при проведении электронного аукциона на выполнение работ "Реконструкция резервуаров чистой воды в с. Лаврентия Чукотского АО", извещение 0588600002521000009 признать не обоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим частей 6, 6.1, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А.Э. Дунакаев
_________________________ И.А. Райпаун
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 18 августа 2021 г. N 087/06/106-149/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021