Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Алиев М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
Бунтышева М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев заявление Индивидуального предпринимателя Эскиева Эли Мовладовича на неправомерные, по мнению заявителя, действия Заказчика - Администрации Шелковского муниципального района Чеченской Республике при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по описанию местоположения границ территориальных зон в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон, на начальную (максимальную) цену контракта 6 350 000,00 рублей (номер извещения 0194200000521004304),
в присутствии Заявителя,
в присутствии представителя Заказчика - Хаджимуратов А.М. контрактный управляющий,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило заявление Индивидуального предпринимателя Эскиева Эли Мовладовича на неправомерные, по мнению заявителя, действия Заказчика - Администрации Шелковского муниципального района Чеченской Республике при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по описанию местоположения границ территориальных зон в целях внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон, на начальную (максимальную) цену контракта 6 350 000,00 рублей (номер извещения 0194200000521004304) (далее - Открытый конкурс), выразившиеся в нарушении требований статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _" в части нарушения правил описания объекта закупки и установления несоответствующих условий документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что могло привести, привело к необоснованному ограничению участников закупки.
В результате рассмотрения заявления, представленных материалов, пояснений Заявителя и Заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что документация указанного открытого конкурса не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе _".
Из заявления следует, что "В документации (п. 14) источником финансирования указан Бюджет Шелковского муниципального района, а в проекте контракта (п 2.5), оплата работ осуществляется за счет средств Бюджета г. Аргун;
В документации (п. 16) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Чеченская Республика, Шелковской муниципальный район, а в техническом задании в п 1.6, место выполнения работ: Чеченская Республика, Шелковской район, ст. Шелковская, ул. Советская, 37; место передачи результата работ - по адресу заказчика: Чеченская Республика, Шелковской район, ст. Шелковская, ул. Советская, 37
В документации (пи 17) срок (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: начало выполнения работ - с момента заключения Контракта, окончание работ - до 25 декабря 2021 года, а в техническом задании начало выполнения работ - с момента заключения Контракта, окончание работ - до 31 декабря 2021 года;
В техническом задании (п 2.1) нормативная правовая и методическая база:
- Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения" - недействителен, документ утратил силу с 1 января 2021 года;
- Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 ГКИНП-02-033-82 (утв. Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР 5 октября 1979 г.) (с изменениями и дополнениями) - недействительна, документ недействующий.
Раздел 3 проекта контракта: "при возникновении технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости и/или при неисполнении Заказчиком обязательств, установленных п. 3.1, настоящего Контракта, Исполнитель вправе приостановить выполнение работ, уведомив об этом Заказчика не позднее 5 (пять) календарных дней до даты планируемого приостановления выполнения работ с указанием его причин, на срок до 12 месяцев. По истечении срока приостановления работ и не устранения причин приостановки выполнения работ Контракт считается расторгнутым, Исполнитель удерживает часть установленной цены по Контракту, пропорционально части (этапу) выполненных работ по Контракту, сумма остатка аванса выплачивается Заказчику перечислением на банковский счет Заказчика, реквизиты которого будут указаны в заявлении Заказчика, в течение 10 (десять) рабочих дней с даты расторжения Контракта" - в проекте контракта не предусмотрен аванс.
Согласно п. 10.1 проекта контракта: "Контракт считается заключенным и вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2021 года. Окончание срока действия Контракта не влечет за собой прекращение гарантийных обязательств".
С момента размещения подписанного заказчиком контракта в единой информационной системе (предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ), он считается заключенным.".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В силу пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Изучив представленную информацию, Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заказчиком в конкурсной документации неправомерно указаны ссылки на недействующую нормативно-правовую и методическую базу, утратившие силу документы. На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать заявление Индивидуального предпринимателя Эскиева Эли Мовладовича - обоснованным.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Шелковского муниципального района Чеченской Республики нарушение статьи 33 и пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона "О контрактной системе _".
3. Выдать Заказчику - Администрации Шелковского муниципального района Чеченской Республики обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.В. Алиев
М.А. Бунтышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 августа 2021 г. N 020/06/33-74/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021