Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Администрация Симферопольского района Республики Крым (далее - Заказчик) - В.С. Гавриленко (по доверенности);
- ООО "Галат" (далее - Заявитель) - В.В. Орлов (по доверенности);
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Приобретение компьютерной техники" (извещение N0175300037221000051) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2021 N0175300037221000051-1 Заявителю было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) в описании товара заказчик указал "Наличие интегрированного графического ядра -Да" в заявке участника указано " Наличие интегрированного графического ядра - Да, участник подразумевает интегрированное графическое ядро в дискретной видеокарте, при этом заказчику необходимо графическое ядро в процессоре, помимо графического ядра в видеокарте".
Данные действия Заявитель считает неправомерными ввиду следующих причин: Заказчиком по позициям N1-3 планировались к приобретению системные блоки, которые имеют следующие номера КТРУ 26.20.15.000-00000028, 26.20.15.000-00000029. Согласно вышеуказанных КТРУ заказчиком выбирается одно из двух значений для параметра "Тип видеокарты": Интегрированная или Дискретная. Заказчиком был выбран вариант "Дискретная". Вследствие чего, Заявитель была предложена дискретная видеокарта со встроенным графическом ядром. В целях устранения спорной ситуации в будущем при приемке техники, Заявитель дополнительно в скобках пояснил, где находится интегрированное графическое ядро, т.к. в документации к аукциону не было дано уточнения, где должно находится данное графическое ядро, каким образом должно быть реализовано, требуется ли заказчику две видеокарты одновременно (дискретная и интегрирования).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что "в описании объекта закупки Заказчиком установлено:
|
Тип видеокарты |
Дискретная |
|
Наличие интегрированного графического ядра |
Да |
В заявке участника указано:
|
Тип видеокарты |
Дискретная |
||
|
Наличие интегрированного графического ядра |
Да (Имеется ввиду интегрированное графическое ядро в видеокарте, т.к. тип видеокарты указан заказчиком - дискретный, графического ядра в процессоре нет) |
Характеристика "интегрированное графическое ядро" относится к комплектующему - центральный процессор и не исключает требование заказчика о наличие дискретной видеокарты в системном блоке, то есть заказчику необходимо наличие двух независимых графических ядер, одно на базе центрального процессора, второе на базе дискретной видеокарты.
Данные компьютеры, хорошего качества, необходимы для бесперебойной работы заказчика и в случае выхода из строя дискретной видеокарты можно было бы продолжать пользоваться компьютером на встроенном графическом ядре.
Описание объекта закупки проводилось при помощи КТРУ размещенного в ЕИС, в котором не указана необходимость пояснять каждую позицию выбранную Заказчиком".
Проанализировав требования аукционной документации, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2021 N0175300037221000051-1, заявку ООО "Галат", Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО "Галат" не соответствует требованиям документации о Закупке. Доводы жалобы и пояснения Заявителя фактически сводятся к оспариванию положений документации, что в силу части 4 статьи 105 не подлежит рассмотрению после окончания срока подачи заявок.
Также Комиссия отмечает, что у любого участника Закупки была возможность подать запрос на разъяснение. Заявитель данным правом не воспользовался.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 августа 2021 г. N 082/06/106-1460/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021