Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С.Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А.Кочетова,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Крымский научно-практический центр наркологии" Решетов Я.В. (по доверенности),
проведя посредством видеоконференц-связи связи внеплановую проверку исполнения предписания от 05.07.2021 N082/06/106-1138/2021 при проведении "МОЛОКО" (извещение N0375200029021000052) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
05.07.2021 комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ДК Мегатрейд-Юг" на действия ГБУЗ РК "Крымский научно-практический центр наркологии" при проведении закупки "МОЛОКО" (извещение N0375200029021000052).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ДК Мегатрейд-Юг" Заказчиком не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что установление ограничивающего требования к объему упаковки, соответствующего лишь одному крымскому производителю, при наличии конкурентного рынка, обусловлено объективной потребностью Заказчика.
Вместе с тем, объем упаковки не влияет на качественные характеристики поставляемого товара. Как следует из представленных документов, закупаемое молоко будет использоваться для обеспечения питанием пациентов. Также представлено меню и карточки-раскладки, включающие сведения об ингредиентах, используемых при приготовлении блюд.
Например, карточка-раскладка на блюдо "кофе с молоком" содержит сведения об использовании цельного молока пастеризованного 3,2% жирности, объемом брутто -105 мл, нетто - 100 мл. Карточка-раскладка на блюдо "какао с молоком" содержит сведения об использовании цельного молока пастеризованного 3,2% жирности, объемом брутто -105 мл, нетто - 100 мл. Карточка-раскладка на блюдо "омлет натуральный запеченный (ОВД, ВБД, ВБДП" содержит сведения об использовании цельного молока пастеризованного 3,2% жирности, объемом брутто -40 мл, нетто - 40 мл. Карточка-раскладка на блюдо "каша овсяная молочная вязкая с сахаром, со сливочным маслом. Диетич: ОВД, ВБД, ВКД" содержит сведения об использовании цельного молока пастеризованного 3,2% жирности, объемом брутто -100 мл, нетто - 100 мл и т.д.
Таким образом, Заказчику требуется определенное количество молока на каждое блюдо, при этом упаковка молока вскрывается и используется общий объем, т.е. изначальная тара объемом 450 мл не является определяющей для Заказчика, возможность применения молока объемом 500 мл является допустимым, а также расширит число потенциальных участников, предлагающих товары иных производителей.
По результатам рассмотрения жалоба Заявителя была признана обоснованной, установленное Заказчиком требование к объему упаковки, влечет за собой ограничение количества участников закупки, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выдано предписание о внесении изменений в документацию о закупке.
10.08.2021Заказчиком направлено в адрес Крымского УФАС России уведомление об исполнении предписания по делу N082/06/106-1138/2021.
Комиссией установлено, что Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию и размещена документация электронного аукциона от 28.07.2021 N ИД2.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что Заказчиком было исключено требования к формату упаковки товара, что расширило количество производителей поставляемого товара:
1. Молоко Крымский молочник 2.5% 450г - 6 суток. https://korzina.su/catalog/molochnye_produkty_supersvezhie/moloko_fresh/m oloko_450g_tm_krymskiy_molochnik_2_5_plenka/#detail-props.
2. Молоко ВкусВилл 3,2% 450 мл - 6 суток (https://sbermarket.ru/vkusvill/moloko-vkusvill-3-2-v-butylke-450-ml)
3. Молоко ВкусВилл 2,5% 450 мл - 5 суток (https://vkusvill.ru/goods/moloko-2-5-15433.html)
4. Молоко "Белозорие" 2.5% 450г - 5 суток (https://belozorie.ru/product/moloko-2-5-belozorie-450-g/).
Требование к объему упаковки - более 440 мл, менее 460 мл обусловлено, согласно пояснениям Заказчика приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N395н от 21.06.2013 "Об утверждении норм лечебного питания", согласно которому при соблюдении стандартной диеты в сутки на одного пациента положено 211 г. молока. Также представлены служебные записки медицинской сестры диетической, меню, карточки-раскладки.
На основании вышеизложенного, а также ввиду того, что жалоб на положения документации о закупке не поступало, нарушений Закона о контрактной системе в части неисполнения предписания по делу от 05.07.2021 N082/06/106-1138/2021 Комиссией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Нарушения Закона о контрактной системе в части неисполнения предписания не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Р.С.Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Т.А.Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 августа 2021 г. N 082/06/99-1431/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021