Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
представители интересов ГБУЗ РК "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) и ООО "Статум-Трейд" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Приобретение хозяйственных товаров" (извещение N0375200039921000069) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, разместившего контракт, в котором была размещена спецификация без суммы и цены за единицу товара, а также в нем не соответствовала единица измерения требуемого товара в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0375200039921000069) от 09.08.2021 ООО "СТАТУМ-ТРЕЙД" признано победителем Закупки с предложением о цене контракта - 1 045 654.66 руб.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 части 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В силу части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с журналом событий процедуры заключения контракта установлено следующее:20.08.2021 21:00 (МСК-3) |
От электронной площадки http://www.etp-ets.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 21.08.2021 |
17.08.2021 08:40 (МСК-3) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 17.08.2021 |
17.08.2021 08:40 (МСК-3) |
На электронную площадку http://www.etp-ets.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 17.08.2021 |
13.08.2021 15:02 (МСК-3) |
От электронной площадки http://www.etp-ets.ru получен документ "Протокол разногласий" от 13.08.2021 |
09.08.2021 07:12 (МСК-3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 09.08.2021 |
Заявителем 13.08.2021 Заказчику был направлен протокол разногласий, в соответствии с которым Заявитель просил внести следующие изменения в проект контракта, а именно в приложении 1 к контракту "Технического задания" (Спецификация) по позиции "N4. Мыло жидкое" единицу измерения указать в литрах (л):
N |
ОКПД2/КТРУ |
Наименование по КТРУ |
Наименование товара |
Требуемые характеристики, установленные Заказчиком |
Значение характеристики, предлагаемые поставщиком |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
|
4 |
20.41.31.130-00000002 |
Мыло туалетное жидкое |
Мыло жидкое |
|
|
л |
800 |
Россия |
|
|
|
|
|
Характеристики |
Значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид упаковки |
канистра |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдушка |
фруктовая |
|
|
|
|
|
|
|
|
Гипоаллергенно |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сбалансированный уровень рН |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффект от использования |
смягчение,увлажнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип дозирования |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем / Вес, мл/г |
5000 _10% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мыло-крем |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цвет |
оранжевый |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подходящий тип кожи |
для всех типов |
|
|
|
|
17.08.2021 Заказчиком размещен доработанный проект контракта и уведомление об отказе замечаний участника по проекту контракта.
"Заказчик: ГБУЗ РК "КРЦМКИСМП"
Объект закупки: Поставка хозтоваров в 2021 г.
Предложение победителя в проекте контракта: в приложении N1 к контракту (Спецификация) по позиции "N4. Мыло жидкое, 5 л" указать единицу измерения в литрах.
Обоснование отказа учета замечаний по проекту контракта: в соответствии с формированием НМЦК Заказчиком, на основании коммерческих предложений, единицу измерения указать в штуках (Мыло жидкое, 5 л)."
Так, согласно пункту IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" документации об аукционе, установлены следующие характеристики по позиции "N4 Мыло жидкое", в том числе и единица измерения:
N |
ОКПД2/КТРУ |
Наименование по КТРУ |
Наименование товара |
Требуемые характеристики, установленные Заказчиком |
Значение характеристики, предлагаемые поставщиком |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
|
4 |
20.41.31.130-00000002 |
Мыло туалетное жидкое |
Мыло жидкое |
|
|
Шт/ л; дм3 |
800 |
|
|
|
|
|
|
Характеристики |
Значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид упаковки |
канистра |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдушка |
фруктовая |
|
|
|
|
|
|
|
|
Гипоаллергенно |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сбалансированный уровень рН |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффект от использования |
смягчение,увлажнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип дозирования |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем / Вес, мл/г |
5000 _10% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мыло-крем |
нет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цвет |
оранжевый |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подходящий тип кожи |
для всех типов |
|
|
|
|
Согласно доводу жалобы ООО "Статум-Трейд":
"Поставщик сообщил в протоколе разногласий о том, что не согласен с единицей измерения товара в спецификации и что при подаче заявок в своей заявке указал единицу измерения л. (литры).
Из приведенных выше скриншотов, можно сделать вывод, что конкретной единицы измерения не было указано и подобное описание вводит участника в заблуждение. На основании чего в заявке Поставщиком было указано конкретное значение в соответствии с инструкцией по заполнению заявки".
В соответствии с возражениями Заказчика на жалобу ООО "Статум-Трейд":
"Начальная максимальная цена контракта закупки N0375200039921000069 "Приобретение хозяйственных товаров" сформирована Заказчиком, на основании коммерческих предложений и опубликовагна вместе с документацией о проведении закупочной процедуры.
В данном обосновании начальной максимальной цены контракта наименование 6 (шестой) позиции расчета изложено "Мыло жидкое, 5л", единица измерения "л;дм3/шт.". То есть у Заказчика есть потребность в приобретении 800 штук канистр по 5 л жидкого мыла. В подтверждение потребности прикладываем служебную записку об объемах и коммерческие предложения, послужившие формированию НМЦК.
Пунктом 3 Раздела VI. ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, предусмотрено, что при указании конкретных показателей Участником закупки учитывается следующее: "или", "/", "либо", ";" - означает, что Участнику аукциона необходимо один конкретный показатель из предложенной альтернативы показателей. Единица измерения не является конкретным показателем, описывающая товарные характеристики.
Компания ООО "Статум-Трейд", заведомо зная НМЦК и его формирование, в проекте контракта умышлено исправляет единицу измерения "штуки" на "литры", что ведет к снижению объема закупаемого товара в 5 раз, что в последствии нанесет ущерб бюджетному учреждению ГБУЗ РК КРЦМиСМП. В добавок к вышеизложенному при формировании спецификации к контракту ООО "Статум-Трейд", заполняя строку Мыло жидкое, 5 л ставит цену 73 рубля за 1 литр, что в пересчете на канистру 5л, составляет 365 рублей, а это на 20% выше рассчитанного НМЦК данной закупки".
Согласно разделу VI. "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации о Закупке:
При указании конкретных показателей Участником закупки учитывается следующее:
3.1) в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов):
"<" , "менее" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения;
">", "более" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель более указанного значения;
"не менее", "не ниже", "не ранее", "" "не должен быть менее"- означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
"не более", "не выше", "", "не должен быть более" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
"многоточие" ("..."), "тире" ("-"), установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения;
"от" и "до" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения ( к примеру, "температура от +10 С° до +50 С°", участник может указать "+15 С°")
"от" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения;
"до" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения;
"или", "/", "либо", ";" - означает, что Участнику аукциона необходимо один конкретный показатель из предложенной альтернативы показателей.
"минимум"- означает, что Участнику необходимо указать конкретный параметр более указанного значения или равный ему;
"максимум"- означает, что Участнику необходимо указать конкретный параметр менее указанного значения или равный ему.
3.2) в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием слов (знаков, символов):
"не уже" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя, равное или больше установленного Заказчиком;
"уже" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя меньше установленного Заказчиком;
"не шире" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя, равное или меньше установленного Заказчиком;
"шире" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя больше установленного Заказчиком;
"наличие"- участник закупки подтверждает наличие данного показателя в характеристиках товара или подтверждает соответствие отраслевым стандартам качества;
"\", "и", "," - участнику закупки необходимо перечислить и указать все имеющиеся параметры в столбце "требуемые значения" в соответствующую ячейку, в столбце "значения, предлагаемые участником"
"должен быть" - Участнику закупки необходимо указать конкретный показатель, характеристику товара подтвердив его соответствие в неизменном виде, без использования в описании товара словосочетания "должен быть", при сочетании со словом "или", нужно выбрать один из вариантов, предложенных в описании объекта закупки без использования в описании товара словосочетания "должен быть" и "или";
При указании в требованиях характеристик показателя "соответствие", участник подтверждает заявленные параметры в техническом задании.
При указании температурного режима, либо показателя температуры, участнику необходимо руководствоваться общепринятыми правилами указания температуры по шкале Цельсия, к примеру +40 С° является менее или ниже + 50 С°, где -50 С° являться менее или ниже -40 С° и наоборот.
3.3) при предоставлении Участниками закупки конкретных показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применение таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах, производных): "не более", "должен быть", "диапазон" "не менее", "менее", не должен быть менее", не должен быть более", "не выше", "не ниже", "до", "от", "не уже", "уже", "не шире", "шире", "не ранее", "<", ">", "или", "либо", "/", "должен", "минимум", "максимум".
"*" - Участнику закупки необходимо подтвердить параметры показателя в неизменном вид, без указания "*" в описании параметров в заявке участника, но в случае применения данного значка в столбце "технические характеристики", данное требование распространяется на все показатели, указанные в столбце "требуемые значения", указанные через знак "," или "/", а в случае использования значка к конкретному показателю (или диапазону), только, в столбце "требуемые значения" то требование "значка "*" распространяется только к данному показателю.
Применяемые характеристики показателей технического задан, описания объекта закупки должны соответствовать требованиям Государственных отраслевых стандартов (ГОСТ Р 57398-2017, ГОСТ 32479-2013, ГОСТ 28546-2002, ГОСТ 5100-85, ГОСТ 30266-2017).
Так, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в первой части заявки по позиции N4 "Мыло жидкое" раздел таблицы "Технического задания" (Спецификация) единица измерения представлена в соответствии с документацией о Закупке и инструкцией по заполнению заявки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N145 (далее - Правила использования КТРУ) Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ, услуг.
Пунктом 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В извещении о проведении электронного аукциона указана информация об объекте закупки, а именно:
Код позиции |
Наименование Товара, Работы, Услуги по КТРУ |
Ед. измерения |
Количество |
Цена за ед., |
Стоимость, |
22.29.23.120 |
Предметы домашнего обихода пластмассовые прочие |
Штука |
100,00 |
115,03 |
11 503,00 |
13.92.29.110 |
Тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли |
Штука |
80,00 |
62,35 |
4 988,00 |
25.99.12.112-00000020 |
Изделия бытовые из нержавеющей стали Вид изделия Губка (мочалка) для посуды |
Штука |
34,00 |
87,18 |
2 964,12 |
20.41.31.130-00000002 |
Мыло туалетное жидкое Наличие ароматической отдушки Да, Наличие антибактериального компонента Нет |
Литр;^кубический дециметр |
800,00 |
302,61 |
242 088,00 |
Так установлено, что Заказчик при составлении технического задания документации о Закупке при указании единицы измерения поставляемого товара в пункте 2 "Характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей" допустил противоречия с извещением о проведении электронного аукциона. Фактически единица измерения, указанная в извещении о проведении Закупки и пункте 1 "Общая часть" технического задания документации о Закупке вводит участников Закупки в заблуждение. При этом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта также проводилось исходя из следующей единицы измерения товара:
20.41.31.130-00000002 |
Мыло туалетное жидкое |
Мыло жидкое, 5 л |
л; дм3/шт |
800 |
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона в информации об объекте закупки указана следующая единица измерения поставляемого товара:
20.41.31.130-00000002 |
Мыло туалетное жидкое Наличие ароматической отдушки Да, Наличие антибактериального компонента Нет |
Литр;^кубический дециметр |
800,00 |
Вместе с тем, в пункте 2 "Характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей" технического задания документации о Закупке указана следующая единица измерения поставляемого товара:
4 |
20.41.31.130-00000002 |
Мыло туалетное жидкое |
Мыло жидкое |
Шт/ л; дм3 |
800 |
Учитывая изложенное, единица измерения, указанная в извещении о проведении электронного аукциона противоречит единице измерения, указанной в документации о Закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 августа 2021 г. N 082/06/106-1467/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021