Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ИМЕНИ В.М. ЕФЕТОВА" (далее - Заказчик) - Ожередов А.В. (по доверенности),
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (далее - Уполномоченный орган) - Цыбульский Д.А. (по доверенности),
- ЗАО "Квант" (далее - Заявитель) - Русанов В.С. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Временное хранение с последующей утилизацией радионуклидного источника кобальт 60, демонтаж технически и морально устаревшего аппарата дистанционной гамма терапии Тератрон Элит 80, а так же полное освобождение помещений от нерадиационных частей медицинского оборудования" (извещение N0175200000421000419) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной систем заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно Техническому заданию Исполнитель выполняет работы по разрядке, демонтажу и утилизации гамма - терапевтического аппарата "TheratronElite" (далее- ГТА "Theratron")
Пунктом 3 приложения N4 к Техническому заданию Документации об Аукционе установлено, что доставка специализированного транспортного перезарядного контейнера до объекта Заказчика типа F-147 в соответствии с технической документацией на ГТА "Theratron" или аналогичного контейнера, имеющего действующий сертификат-разрешение и валидированного производителем ГТА "Theratron" компанией Best Theratronics Ltd. для использования с этим аппаратом. В сертификате-разрешении должны быть прописаны типы источников (в том числе С-146), которые могут быть загружены в данный контейнер, либо должно быть письменное подтверждение от разработчика контейнера о его совместимости с аппаратами типа "Theratron" и возможностью загрузки в него источника типа С-146.
Согласно пункту 7 приложения N4 к Техническому заданию Документации об Аукционе установлено, что транспортирование с территории Заказчика, и передача отработанного закрытого ИИИ Со-60 тип C-146 в специализированном транспортном перезарядном контейнере типа F-147 в соответствии с технической документацией на ГТА "Theratron" или в аналогичном контейнере. Контейнер должен быть валидирован производителем ГТА "Theratron" компанией Best Theratronics Ltd. для использования с этим аппаратом и должен иметь действующий сертификат-разрешение. В сертификате-разрешении должны быть прописаны типы источников (в том числе С-146), которые могут быть загружены в данный контейнер, либо должно быть письменное подтверждение от разработчика контейнера о его совместимости с аппаратами типа "Theratron" и возможностью загрузки в него источника типа С-146 при проведении разрядки аппарата "Theratron". Транспортирование осуществляется для переработки в организацию - изготовителя закрытого источника ионизирующего излучения - 447 MarchRoad, Ottawa, Ontario, Canada, Best Theratronics Ltd. (подразделение MDS Nordion) или в специализированную организацию РФ, имеющей лицензию на хранение РВ с последующим захоронением.
Согласно доводу жалобы:
"Транспортирование источников ионизирующего излучения допускается только в специализированных транспортных контейнерах.
Основным документом, на основании которого разрешается использование специализированных транспортных контейнеров на территории Российской Федерации, является сертификат-разрешение, выдаваемый Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (ст.45 Федерального закона от 21.11.1995 N170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", п.2 и 52 Постановления Правительства РФ от 19.07.2007 N456 "Об утверждении Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов", п. 4.1.1 Федеральных нормам и правилв области использования атомной энергии "Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов" (НП-053-16), утв. Приказом Ростехнадзора от 15.09.2016N388, далее - НП-053-16). В пункте 4.1.1 НП-053-16 перечислено 13 различных сертификатов- разрешений.
Согласно указанному в Решении по делу N082/06/106-1256/2021 письму Ростехнадзора от 24.06.2021 N06-05-04/952, а также письму Ростехнадзора от 21.07.2020 N06-05-04/1056 (выкипировку прилагаем), транспортирование закрытого радиационного источника (ЗРИ) после истечения назначенного срока службы в контейнере, сертификатом-разрешением на который разрешено транспортировать только радиоактивные материалы особого вида - РМОВ, возможно только в специальных условиях с оформлением сертификата-разрешения в установленном порядке. Иными словами, транспортирование источника ионизирующего излучения с истекшим назначенным сроком службы в контейнере типа F-147 без сертификата-разрешения на перевозку в специальных условиях не допускается, влечет необоснованное ограничение участников закупки. Сведений о сроке службы источника ионизирующего излучения, подлежащего транспортировке, Документация не содержит".
На заседании Комиссии представитель Заказчик пояснил, что в аукционной документации и Техническом задании к аукционной документации представлена исчерпывающая информация для проведения закупки, перечислены все необходимые требования к исполнителю для оказания услуг. Так, Заказчик ссылаясь на письмо Ростехнадзора от 21.07.2020 N06-05-04/1056 указал, что использование контейнера F-147 для хранения, перевозки, зарядки, разрядки, перезарядки источников ионизирующего излучения на основе радионуклидов кобальт-60 типа С-146 с истекшим назначенным производителем сроком службы возможно до момента перехода в категорию "радиоактивные отходы". По словам представителя Заказчика, указанный в документации об Аукционе источник ионизирующего излучения не переведён в категорию "радиоактивные отходы", что не мешает потенциальным участникам подавать заявки на участие в Закупке и не ведет к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Крымского УФАС установлено, что Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к работам (услугам), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В жалобе Заявитель также указывает, что действующим законодательством Российской Федерации требования к валидации контейнера не установлены, условие о валидации является ограничением конкуренции:
Данный довод уже являлся предметом рассмотрения по делу N082/06/106-1256/2021 по жалобе ЗАО "Квант" на действия Заказчика.
Так, согласно возражениям Заказчика:
"Заказчиком в ходе заседания также представлено письмо Ростехнадзора от 24.06.2021 N06-05-04/952 о результатах рассмотрения обращения ЗАО "КВАНТ", в котором указано, что применение для перезарядки и транспортировки закрытых радионуклидных источников типа С-146 транспортного контейнера, отличного от указанного производителем радиационного источника, в частности УКTIB (U)-96-14-М, допускается, если это разрешено (обоснованно) проектной и (или) технической (эксплуатационной) документацией на радиационный источник и на него имеется соответствующий сертификат-разрешение, предусмотренный главой IV федеральных норм и правил "Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов.
_
Во - первых, Квант целенаправленно вводит Комиссию крымского УФАС в заблуждение, игнорируя целый абзац Письма Ростехнадзора N06-05-04/952 от 24.06.2021 г, который предшествует этим словам, а именно" "Письмо Ростехнадзора от 16.07.2020 N06.05.04/1035, на которое ссылается ЗАО "Квант", являлось ответом на запрос ГБУЗ ЯЩ "Клиническая онкологическая больница". Выводы о применимости контейнеров УКЕIВ (U)-96-14-М, имеющего сертификат-разрешение RUS/7039/B(U)-96T (Rev1), были основаны на информации, представленной конкретной эксплуатирующей организацией, и сделаны только для данного случая. Распространение положений письма Ростехнадзора от 16.07.2021 N06-05-04/1035 на использование контейнера УКТIB(U)-96-14M для разрядки любых гамма-терапевтических аппаратов Theratron неправомерно. Из самого же вывода были исключены слова: "_ в соответствии с требованиями пункта 1.2.8 НП-053-16". В п. 1.2.8 НП-053-16 установлено, что перевозка в специальных условиях возможно только в случае, если не могут быть выполнены требования безопасности, изложенные в главах II и V НП-053-16.В данном случае это требование не соблюдается, так как такие обстоятельства отсутствуют.".
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
При этом Заявителем на заседание не представлено сведений о наличии отличного от производителя типа транспортного контейнера, разрешенного проектной и (или) технической (эксплуатационной) документацией на радиационный источник, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации, позволяющего осуществить транспортировку отработавших закрытых источников ионизирующего излучения, обеспечивающего радиационную безопасность населения. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя является необоснованным.
Требования, установленные в Документации об Аукционе направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя, что отвечает потребностям заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества.
На основании изложенного, изучив доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, документацию о Закупке приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 августа 2021 г. N 082/06/106-1466/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021