Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "Техтрансстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Техтрансстрой" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 15.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта по разработке проектной документации по объекту "Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла" (номер извещения в ЕИС - 0332100025617000025) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 250 000 000 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Техтрансстрой" заключен государственный контракт от 31.05.2017 N 43 (далее - Контракт). Цена Контракта - 962 500 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта подрядчик обязуется в соответствии с техническим заданием на разработку проектной документации по объекту "Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла" (приложение N 2 к Контракту) выполнить в полном объеме проектные и изыскательские работы, согласовать готовую проектную документацию с уполномоченными государственными органами и организациями, получить положительные заключения органов государственной экспертизы и своевременно передать результат работ Заказчику.
В соответствии с пунктом 5.3 Контракта и пункту 13 технического задания к Контракту датой окончания работ по Контракту является 25.12.2018, в том числе:
"Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла. 1-й этап" (далее - 1 этап) - 10 месяцев с даты подписания Контракта;
"Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла. 2-й этап" (далее - 2 этап) - с даты подписания Контракта по 25.12.2018.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.
Пунктом 14.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
Из материалов Обращения следует, что ООО "Техтрансстрой" нарушен срок выполнения работ, а также не устранены замечания, выявленные
ФАУ "Главгосэкспертиза России", в связи с чем Заказчиком принято решение от 19.08.2020 б/н об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), которое вступило в законную силу 04.09.2020.
Комиссией ФАС России принято решение от 15.09.2020 по делу
N 20/44/104/154 об отказе во включении сведений в отношении
ООО "Техтрансстрой" (далее - Решение ФАС России) в Реестр, в действиях Заказчиках выявлено нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком размещено Решение в ЕИС за пределами регламентированного срока.
Заказчик обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным Решения ФАС России о включении сведений в отношении ООО "Техтрансстрой" в Реестр.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.04.2021
N А40-245091/2020 Решение ФАС России признано незаконным, Арбитражный суд г. Москвы обязал ФАС России повторно рассмотреть Обращение Заказчика.
Согласно материалам Обращения по 1 этапу ООО "Техтрансстрой" получены положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 07.05.2018 N 00039-18/ГГЭ-10436/15-02 на проектную документацию и результаты инженерных изысканий и от 04.07.2019 N 00197-18/ГГЭ-10436/07-01 на проверку достоверности определения сметной стоимости объекта.
В отношении работ, выполняемых в рамках 2 этапа,ФАУ "Главгосэкспертиза России" ООО "Техтрансстрой" выданы отрицательные заключения от 02.06.2020 N 52-1-3-3-0028-20 на проектную документацию и результаты инженерных изысканий и от 05.06.2020 N 52-2-0774-20 на проверку достоверности определения сметной стоимости объекта.
Представитель ООО "Техтрансстрой" на заседании Комиссии пояснил, что 2-й этап по Контракту не выполнен, поскольку Заказчиком не оказывалось содействие исполнителю для получения положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" по 2 этапу.
Так, письмами от 09.07.2020 N 249, от 15.07.2020 N 253, от 20.07.2020 N 257, от 05.08.2020 N 290, от 07.08.2020 N 293 ООО "Техтрансстрой" обращалось Заказчику с просьбой изменить техническое задание к Контракту с целью устранения замечаний по 2 этапу ФАУ "Главгосэкспертиза России".
В соответствии с пунктом 34 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ФАУ "Главгосэкспертиза России" проверяет разработанную проектировщиком проектную документацию на предмет соответствия (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, соответствия (положительное заключение) или несоответствия (отрицательное заключение) проектной документации техническому заданию застройщика на проектирование, результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, а также определяет достоверность (положительное заключение) или недостоверность (отрицательное заключение) определения сметной стоимости.
Учитывая изложенное, ФАУ "Главгосэкспертиза России" наделено полномочиями проверять разработанную проектировщиком документацию на соответствие требованиям технических регламентов и заданию заказчика.
Комиссией установлено, что Заказчик неоднократно предоставлял возможность исполнителю внести изменения в разработанную проектную документацию.
Кроме того, Заказчиком направлено обращение в ФАУ "Главгосэкспертиза России" о продлении срока проведения государственной экспертизы до 30.04.2020.
В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон.
Согласно пункту 13.3 Контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: при снижении цены Контракта без изменения предусмотренных Контрактом объема или качества выполняемой работы и иных условий Контракта; если по предложению Застройщика увеличиваются предусмотренные Контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные Контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренных Контрактом объема работы стороны Контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.
Учитывая изложенное, Контрактом не предусмотрена возможность изменения условий технического задания к Контракту.
Комиссией также установлено, что Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2020 N А40-150417/20 в удовлетворении иска
ООО "Техтрансстрой" о признании недействительным Решения отказано.
Постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 05.04.2021 N 09АП-8012/2021 N А40-150417/20 и Арбитражного суда Московского округа от 10.08.2021 N А40-150417/20 ООО "Техтрансстрой" отказано в иске об обязанности Заказчика внести изменения в техническое задание Контракта.
Вместе с тем представителем ООО "Техтрансстрой" на заседании Комиссии не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о невозможности устранения замечаний, выявленных
ФАУ "Главгосэкспертиза России" без внесения изменений в техническое задание Контракта, а также доказательств того, что Заказчиком не оказывалось содействие для получения положительного заключения
ФАУ "Главгосэкспертиза России" по 2 этапу.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "Техтрансстрой" подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Техтрансстрой" (443051, г. Самара, Гвардейская ул., д. 12, ИНН: 6312066262, генеральный директор/
участник юридического лица - Морозов В.Н., ИНН: 631800034817, участник юридического лица - Борзенкова С.Н., ИНН: 590400900487) включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Техтрансстрой" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 15.09.2020 по делу
N 20/44/104/154 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанному пункту для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
04.09.20 |
09.09.20 |
09.09.20 |
0 |
09.09.20, 10.08.21 |
16.09.20 |
17.08.21 |
335 |
20.08.21 |
20.08.21 |
0 |
335 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2021 г. N 21/44/104/352
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021