Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "Контакт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Контакт" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 01.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сумок брезентовых для носки магазинов, индекс 6Ш46 (номер извещения в ЕИС - 0373100065021000010) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 859 500 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Контакт" заключен государственный контракт от 02.03.2021 N 2121320100122770659360500 /037310006502100001
00001 (далее - Контракт). Цена Контракта - 1 654 955 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется передать Заказчику сумки брезентовые для носки магазинов, индекс 6Ш46 (далее - Товар) по адресу, цене, в количестве и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки (приложение N 1 к Контракту), с техническими, функциональными и качественными характеристиками, предусмотренными техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется обеспечить приемку Товара, в том числе грузополучателем, и оплату Товара согласно условиям Контракта.
Ведомостью поставки (приложение N 1 к Контракту) установлены сроки поставки Товара ФКУ ЦБМТиВС ФСИН России (далее - Грузополучатель):
1 000 штук - в течение 30 календарных дней с даты заключения Контракта (до 01.04.2021);
4 000 штук - в течение 60 календарных дней с даты заключения Контракта (до 01.05.2021).
Согласно акту приема-передачи товара от 31.03.2021 N 1
ООО "Контакт" поставлен Грузополучателю Товар в количестве 1 000 штук.
Письмом от 05.05.2021 N исх-42/19-2788 Заказчик уведомил
ООО "Контакт" о нарушении сроков поставки Товара и сообщил о готовности к проведению приемо-сдаточных испытаний и приемке Товара не позднее 21.05.2021.
В соответствии с актом приема по фактическому наличию от 21.06.2021 N 16 ООО "Контакт" поставлен Грузополучателю Товар в количестве 1 000 штук.
Из Обращения следует, что в установленный Контрактом срок Товар
ООО "Контакт" в полном объеме не поставлен.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.5 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Учитывая, что ООО "Контакт" поставка Товара в полном объеме в установленный Контрактом срок не осуществлена, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.07.2021 б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе
Таким образом, регламентированный срок для размещения Решения в ЕИС, а также для направления Решения в адрес ООО "Контакт" оканчивается 09.07.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 06.07.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что 06.07.2021 Решение направлено Заказчиком на адрес электронной почты ООО "Контакт", указанной в Контракте, а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте.
Согласно материалам Обращения, подтверждение вручения Решения ООО "Контакт" Заказчиком получено 27.07.2021, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 7.6.4 Контракта приемо-сдаточные испытания проводятся на поверенном стендевом обородувании поставщика, в аккредитованной испытательной лаборатории, за счет поставщика.
В случае соответствия товара требованиям законодательства, нормативных и технических документов, актов Заказчика и условиям Контракта, подтвержденного актом (протоколом, заключением) о результатах приемо-сдаточных испытаний, подписанным уполномоченными представителями Заказчика (в случае их присутствия на испытаниях) и ОТК поставщика без замечаний, поставщик осуществляет передачу (поставку) товара Грузополучателю.
Комиссией установлено, что письмом от 07.07.2021 исх. N 07/08
ООО "Контакт" в адрес Заказчика направлено уведомление, согласно которому ООО "Контакт" просит Заказчика произвести приемку Товара в количестве 3 000 штук на предприятие поставщика ООО "Волга" в г. Самара - 26.07.2021.
Вместе с тем письмом от 21.07.2021 исх. N 07/21 ООО "Контакт" назначена новая дата приемки Товара в количестве 3 000 штук на предприятие поставщика ООО "Волга" в г. Самара - 02.08.2021.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что с целью приемки Товара уполномоченным представителем Заказчика осуществлен выезд в служебную командировку по месту предприятия ООО "Волга" в г. Самара.
Вместе с тем по факту прибытия на предприятие ООО "Волга" в г. Самара уполномоченным представителем Заказчика установлено,что Товар в количестве 3 000 штук на предприятие ООО "Волга" отсутствует, что подтверждается актом от 02.08.2021 N 1, составленным между Заказчиком и ООО "Волга".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом Решении ООО "Контакт" не поставлен Товар Заказчику в полном объеме, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым Заказчиком 09.08.2021.
Представитель ООО "Контакт" на заседание Комиссии пояснил,что в настоящий момент Товар в количестве 3 000 штук изготовлен и готов к передаче.
Вместе с тем представителем ООО "Контакт" на заседание Комиссии не представлено доказательств и сведений, подтверждающих наличие Товара, а также доказательств о попытках ООО "Контакт" передать Товар Заказчику.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "Контакт" подлежат включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "Контакт" (123100, Москва, Шмитовский пр-д, д. 16, стр. 2, пом. III, оф. 5, ИНН: 7703818900, генеральный директор/участник юридического лица - Родионов С.А., ИНН: 503001184783), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Контакт" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.08.21 |
12.08.21 |
11.08.21 |
0 |
12.08.2021 |
19.08.21 |
18.08.21 |
0 |
23.08.21 |
23.08.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 августа 2021 г. N 21/44/104/354ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021