Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Тендер Трейд" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией ФКУ "Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Аукционная комиссия), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин для ремонта спецтехники в рамках ГОЗ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100016121000053) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно применившего к предложению о цене контракта Заявителя понижающий 15-процентный коэффициент, установленный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2021 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 19.08.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 20.08.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 418 589 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 18803020840392019214;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.07.2021;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, которые допущены к участию в Аукционе;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 7 593 490,35 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при заключении контракта неправомерно применен к предложению о цене контракта Заявителя понижающий 15-процентный коэффициент, установленный Приказом N 126н.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом 126н.
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Согласно пункту 1.3 Приказа 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
В соответствии с пунктом 2 Приказа 126н положения пункта 1.3 Приказа 126н не применяются при проведении аукциона, в случае если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в приложении товаров, предусмотренных Приказом 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя с идентификационным номером "110250174" содержит предложение о поставке автомобильных шин, странами происхождения которых является Германия, Российская Федерация, Финляндия, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании товаров, предлагаемых к поставке Заявителем, товарами иностранного происхождения.
При этом на заседании Комиссии установлено, что среди заявок на участие в Аукционе имеется заявка с идентификационным номером "110243828", содержащая предложение о поставке товара, страной происхождения которого является исключительно Российская Федерация, в связи с чем Заказчиком при направлении Заявителю проекта контракта применен к предложению о цене контракта Заявителя понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с Приказом N 126н.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что участником закупки с идентификационным номером "110243828" представлена недостоверная информация в отношении страны происхождения предлагаемого к поставке товара, в связи с чем Заказчиком неправомерно применен к предложению о цене контракта Заявителя понижающий 15-процентный коэффициент в соответствии с Приказом N 126н.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что участником закупки с идентификационным номером "110243828" в составе первой части заявки представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе, а также указано наименование страны происхождения товара "Российская Федерация", в связи с чем у Аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки участника закупки, предложившего к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, требованиям документации об Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.
Кроме того, действия Заказчика, направившего Заявителю проект контракта с ценой, сниженной на 15 %, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тендер Трейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2021 г. N 17/06/105-962/2021ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021