Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Светосервис-Волгоград" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии МКП "Ростгорсвет" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении МКП "Ростгорсвет" (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного (уличного) освещения на территории города Ростова-на-Дону (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0558300002021000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1) ненадлежащим образом сформировавшей протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.08.2021 N ПРОI1 (далее - Протокол);
2) неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии 20.08.2021 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента. Заседание Комиссии продолжилось 24.08.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 27.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 181 846 005,62 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 12.08.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе допущена 1 заявка;
5) победителем Конкурса признано ПАО "Ростелеком" с предложением о цене контракта в размере 1 174 991 298,79 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформирован Протокол.
В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол содержит информацию, предусмотренную частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать требования предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Согласно части 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с несоответствием предложения участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4, а именно в представленных конкретных показателях в пункте 13.4.1 участник установил вместо диапазонного значения, требуемого Конкурсной документацией, конкретное значение номинального значения коррелированной цветовой температуры (КЦТ).
Пунктом 13.4.1 раздела 2 описание объекта закупки Конкурсной документации (далее - Описание объекта закупки) установлено, что номинальное значение коррелированной цветовой температуры (КЦТ) должно быть в диапазоне 3985275К.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в Конкурсе не указан требуемый диапазон значений, в связи с чем Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске.
При этом инструкция по заполнению заявки Конкурсной документации (далее - Инструкция) содержит следующее положение: "В случае, если в требуемом значении указано "в диапазоне", то следует указывать именно интервал значений (числовое и словесное значение, два числовых значения и так далее в виде требуемого диапазона, при этом допустимо применение знаков "-" (тире), "_", слов "диапазон"".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что для показателя "номинальное значение коррелированной цветовой температуры" требуется указать диапазонное значение 3985275К.
При этом на заседании Комиссии установлено, что номинальное значение коррелированной цветовой температуры может быть представлено только одним конкретным значением и не может быть диапазонным значением.
Также указанная позиция подтверждается ГОСТом Р 54350-2015, согласно которому "область допустимых значений КЦТ" представлена в диапазонном значении, а "номинальное значение цветовой температуры" представлено конкретным значением.
Вместе с тем Заявителем в составе первой части заявки на участие в Конкурсе представлено "номинальное значение коррелированной цветовой температуры (КЦТ) - 4000К". Таким образом, вышеуказанное предложение Заявителя не противоречит требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе, поскольку значение 4000К находится в диапазоне 3985275К.
Учитывая изложенное, действия Конкурсной комиссии неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, нарушают часть 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Светосервис-Волгоград" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.08.2021 по делу N 17/06/105-964/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 августа 2021 г. N 17/06/105-964/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021