На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 30.07.2021 N 453 (в редакции приказов от 04.08.2021 N466, от 10.08.2021 N478), Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения администрацией города Липецка (далее-заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мультисенсорного комплекса для проведения видеоконференций, интерактивных совещаний, презентаций (реестровый номер 0146300030221000048) (далее - электронный аукцион).
Проведение проверки назначено на 06.08.2021 в 09:30. Проверка проведена в присутствии представителей заказчика. Вместе с тем, в связи с возникшей необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств, срок проведения проверки продлен до 09:30 час. 17.08.2021. В указанную дату на заседание Комиссии представители заказчика не явились.
Проверка начата 30.07.2021, окончена 17.08.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В Липецкое УФАС России 26.07.2021 из ФАС России поступило обращение "ОПОРА РОССИИ" (исх. N884 от 16.06.2021) директору Департамента оборонно-промышленного комплекса Правительства Российской Федерации, содержащее информацию о нарушениях в сфере государственных закупок. В частности, в отношении рассматриваемого электронного аукциона указано, что заказчиком применен код ОКПД2 - 26.40.34.110, который не соответствует закупаемому оборудованию. В данном случае более применим код ОКПД2 - 26.20.13.000, который содержится в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) "Интерактивная панель". Также заказчиком не применяется КТРУ.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона.
Предметом электронного аукциона является поставка мультисенсорного комплекса для проведения видеоконференций, интерактивных совещаний, презентаций.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара приведены в разделе 5 "техническая часть" документации об электронном аукционе.
В извещении о проведении аукциона содержится код ОКПД2 26.40.34.110 "Мониторы, не предназначенные специально для использования в качестве периферийного оборудования".
Исходя из пояснений представителей заказчика выбор кода ОКПД2 26.40.34.110 и более подробное описание закупаемого товара обоснован потребностью заказчика, поскольку им закупается комплекс для проведения видеоконференций, интерактивных совещаний, презентаций, который состоит из оборудования, программного обеспечения и комплектующих. Кроме того, характеристики по позиции КТРУ 26.20.13.000-00000002 не соответствуют потребности заказчика в приобретении товара.
Вместе с тем, как установлено, в КТРУ имеется позиция 26.20.13.000-00000002 "Интерактивная панель" с исчерпывающим перечнем характеристик, а так же с кодом ОКПД2 26.20.13.000 "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных".
Комиссия Липецкого УФАС, проанализировав характеристики товара, примененные заказчиком к закупаемой позиции "интерактивная мультисенсорная панель", установила, что они соответствуют характеристикам, содержащимся в позиции КТРУ 26.20.13.000-00000002 "Интерактивная панель".
Установлено, что заказчиком при описании объекта закупки применены характеристики, установленные в позиции КТРУ 26.20.13.000-00000002, однако, им также применены иные дополнительные характеристики к товару, отсутствующие в позиции КТРУ.
Вместе с тем, установлено, что товар, по позиции "интерактивная мультисенсорная панель", закупаемый заказчиком, является идентичным товару, описанному в позиции КТРУ 26.20.13.000-00000002.
При этом, в позиции КТРУ 26.20.13.000-00000002 установлено, что указание дополнительных характеристик запрещено.
С учетом изложенного, заказчиком не применена информация, содержащаяся в позиции КТРУ 26.20.13.000-00000002 "Интерактивная панель".
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу п. 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки; документации о закупке.
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
При этом, согласно п. 4 Правил использования каталога, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования каталога и Правил использования каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствие с подпунктами "а", "б", "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включаются, в том числе код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара), информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком нарушены требования п. 4 Правил использования каталога.
19.03.2021 по итогам проведения электронного аукциона между заказчиком и ООО "РЕГАРД" заключен контракт N 3482600121321000025 на поставку мультисенсорного комплекса для проведения видеоконференций, интерактивных совещаний, презентаций.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях администрации города Липецк при осуществлении электронного аукциона на поставку мультисенсорного комплекса для проведения видеоконференций, интерактивных совещаний, презентаций (реестровый номер 0146300030221000048) установлено нарушение п. 4 Правил использования каталога.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 17 августа 2021 г. N 048/06/99-1055/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021