На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 16.08.2021 N 490, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением Липецкой области "Областная комплексная спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки N 20 - ЭА 2 - 1023: услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения (реестровый номер 0846500000620001018) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 16.08.2021, окончена 19.08.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение от РОО "Общественный контроль" (далее - заявитель) (вх. N 7006, исх. N 07244 от 27.07.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона.
28.12.2020 по итогам проведения электронного аукциона между заказчиком и ООО "СЕРВИСНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ВИДЕОСИТИ" заключен контракт N 2482604196020000028 на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
В силу п. 36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:
- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;
- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;
- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
- наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта;
- стоимость исполненных обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, в валюте контракта (далее - стоимость исполненных обязательств);
- количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные обязательствами по гарантии, в соответствии с документом(ами), определяющим(ими) исполнение обязательств гарантии качества товаров, работ, услуг (при наличии);
- национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
- наименование, номер и дата платежного документа;
- информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);
- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;
- реквизиты документа(ов), являющегося(их) основанием для возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
- размер излишне уплаченной заказчиком суммы оплаты контракта;
- размер возвращенной заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
- дата возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;
- информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Вместе с тем, установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "реестр контрактов" по контракту с реестровым номером 2482604196020000028 размещены, в числе прочего, следующие документы:
- акт N 16, который подписан заказчиком 25.02.2021, размещен 16.03.2021;
- платежное поручение N 394 от 01.03.2021, списано со счета 02.03.2021, размещено 25.03.2021;
- платежное поручение N 646 от 25.03.2021, списано со счета 26.03.2021, размещено 24.05.2021;
- платежное поручение N 1212 от 26.05.2021, списано со счета 27.05.2021, размещено 07.06.2021;
- акт N 53, который подписан заказчиком 21.06.2021, размещен 30.06.2021;
- платежное поручение N 1428 от 21.06.2021, списано со счета 23.06.2021, размещено 07107.2021.
При этом, крайний день для размещения указанных документов:
- 04.03.2021;
- 02.04.2021;
- 03.06.2021;
- 28.06.2021;
- 30.06.2021.
Таким образом, вышеуказанные документы размещены с нарушением установленного законом срока, ввиду чего заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в действиях государственного бюджетного учреждения Липецкой области "Областная комплексная спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области" при осуществлении закупки N 20 - ЭА 2 - 1023: услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения (реестровый номер 0846500000620001018).
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 августа 2021 г. N 048/06/99-1129/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021