Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 25.08.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции теплотрассы Ду500 по ул. Крылова в г. Грязи с уменьшением диаметра до Ду350. 1 этап (участок от ТК 1 до УП2) (реестровый номер 0846600000821000051) (далее- электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 507 от 20.08.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 19.08.2021 поступила жалоба ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, муниципальное казенное учреждение "Центр компетенции в сфере бухгалтерского учета и муниципального заказа Грязинского муниципального района" (далее - уполномоченное учреждение), Администрация городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком в составе аукционной документации проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 279 160,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Как было установлено, что объектом закупки является выполнение работ по реконструкции теплотрассы Ду500 по ул. Крылова в г. Грязи с уменьшением диаметра до Ду350. 1 этап (участок от ТК 1 до УП2). Следовательно, в рассматриваемом случае должны быть учтены требования п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
В статье 64 Закона о контрактной системе указано, что неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является контракт.
Так, согласно п. 1.1 проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить работы по реконструкции теплотрассы Ду500 по ул. Крылова в г. Грязи с уменьшением диаметра до Ду350 1 этап (участок от ТК1 до УП2) (далее - Объект), в соответствии с аукционной документацией, техническим заданием Приложение N1 к Контракту, графиком выполнения работ Приложение N2 к Контракту.
При рассмотрении жалобы установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в составе документации об электронном аукционе заказчиком размещена проектная документация.
Как установлено, и следует из пояснений представителей заказчика, на сайте единой информационной системы проектная документация размещена в полном объеме.
Более того, заявителем в жалобе не указано, какие именно разделы, листы проектной документации не размещены на официальном сайте единой информационной системы.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявитель не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие обратное.
Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции теплотрассы Ду500 по ул. Крылова в г. Грязи с уменьшением диаметра до Ду350. 1 этап (участок от ТК 1 до УП2) (реестровый номер 0846600000821000051) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 августа 2021 г. N 048/06/105-1141/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021