Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 25.08.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Столичная Кулинарная Компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального бюджетного учреждения централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Задонского муниципального района Липецкой области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по организации питания в 2021 - 2022 учебном году (реестровый номер 0346300143821000051) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей уполномоченного учреждения, заявителя, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 495 от 18.08.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 16.08.2021 поступила жалоба ООО "Столичная Кулинарная Компания" (далее - заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Задонского муниципального района Липецкой области (далее - уполномоченное учреждение).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Представители заявителя пояснили, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала заявителю (идентификационный номер заявки 255) в допуске на участие в электронном аукционе.
Представители уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласны, представили письменные пояснения по доводу жалобы.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 754 123,90 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2021 N0346300143821000051-1 аукционная комиссия уполномоченного учреждения отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с идентификационными номерами 255 (заявитель) и 196.
В качестве основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки заявителя (идентификационный номер 255) в протоколе рассмотрения заявок указано: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (заявка не соответствует техническому заданию (нет приложений к заявке, в которых установлены требования к товару))".
Пунктом 8.3 аукционной документации установлено, что участник закупки в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме должен представить документы и сведения, предусмотренные пунктами 8.1. и 8.2. настоящей документации об аукционе.
В пункте 8.1 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки, в числе которых участникам закупки требуется предоставить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к настоящей документации об аукционе.
Согласно пункту 3.2 аукционной документации описание объекта закупки предоставлено в приложении N 1 к документации об аукционе - Техническое задание.
В техническом задании (приложение N 1 к аукционной документации) в числе прочего содержатся 4 приложения к настоящему заданию.
Так, приложение N 4 к техническому заданию содержит перечень продуктов питания, используемых при оказании услуг по предоставлению питания учащимся.
Вместе с тем, приложение N 1 к техническому заданию содержит перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания учащихся, который установлен в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
При этом, в приложении N 1 к техническому заданию по следующим позициям указаны не подлежащие изменению характеристики товаров: позиция 34. Кумыс, кисломолочная продукция с содержанием этанола (более 0,5%), позиция 43. Сырки творожные; изделия творожные более 9% жирности, позиция 44. Молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности.
Проанализировав перечень товаров, указанных в приложении N 4 к техническому заданию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что при осуществлении электронного аукциона закупаются в числе прочего следующие товары: позиция 56 - кефир, позиция N 57 - йогурт, N 58 - ряженка. В данном приложении N 4 не установлены требования к содержанию этанола в кисломолочных продуктах, при этом, такие требования вытекают из требований приложения N 1 к техническому заданию.
Исходя из изложенного, в данном случае, участнику закупки необходимо руководствоваться также требованиям к товарам, установленным в совокупности во всех приложениях к техническому заданию.
В ходе анализа заявки с идентификационным номером 255 (заявитель) установлено, что в данной заявке присутствуют характеристики товаров, установленных только приложение N 4 к техническому заданию.
Вместе с тем, из указанного выше, заказчику требуется информация о характеристиках, содержащихся в совокупности в приложениях N 1 и N 4 к техническому заданию. Кроме того, в приложении N 3 к техническому заданию содержится таблица замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности также с характеристиками товаров. Данное приложение N 3 к техническому заданию также отсутствует в заявке заявителя (идентификационный номер 255).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Положение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе гласит, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку в заявке заявителя не содержится показателей всех характеристик товаров, необходимость указания в заявке которых установлена техническим заданием аукционной документации, состоящим из приложений NN 1-4, аукционная комиссия правомерно отказала ему допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст.99, ст.105-106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Столичная Кулинарная Компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения муниципального бюджетного учреждения централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Задонского муниципального района Липецкой области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по организации питания в 2021 - 2022 учебном году (реестровый номер 0346300143821000051) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 августа 2021 г. N 048/06/105-1140/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021