Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 августа 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,.;
представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, направили письменные пояснения по доводам жалобы;
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, направили письменные пояснения по доводам жалобы;
представители ООО НЦДО "Наставник" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО НЦДО "Наставник" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу "Первичная медико-профилактическая помощь населению" (номер извещения N 0853500000321006186),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО НЦДО "Наставник" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу "Первичная медико-профилактическая помощь населению" (номер извещения N 0853500000321006186) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводу Заявителя, заявка ООО НЦДО "Наставник" была неправомерно отклонена аукционной комиссией, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО НЦДО "Наставник", поскольку в составе документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, отсутствовала копия устава.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
30.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу "Первичная медико-профилактическая помощь населению" (номер извещения N 0853500000321006186).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 266,67 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.08.2021 N0853500000321006186-1 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0853500000321006186-3 от 13.08.2021 г. Заявителю (идентификационный номер заявки - N 171) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа: "на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ (непредставление документов предусмотренных п. 1 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: отсутствуют копии учредительных документов участника аукциона (копия устава организации))".
На основании части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правилами регистрации участников закупок в ЕИС и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1752 (далее - Правила). Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок.
В подпункте "р" пункта 5 Правил указано, что для регистрации юридического лица, уполномоченное лицо формирует копии учредительных документов юридического лица.
При этом, согласно пункту 16 Правил в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в ЕИС новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами.
В пункте 17 Правил предусмотрено, что ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.
Пунктом 3 Правил установлено, что в целях настоящих Правил уполномоченными лицами являются руководитель юридического лица, либо лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в ЕИС и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.
Пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, согласно требованиям, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц содержит сведения о типовом уставе, на основании которого действует юридическое лицо:
18 |
Номер типового устава |
20 |
19 |
ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения |
1217400013852 14.04.2021 |
Вместе с тем, согласно представленным Уполномоченным органом материалам дела, в регистрационных данных в составе электронных документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, какой либо учредительный документ отсутствует, а именно в разделе "учредительные документы" вместо типового устава повторна прикреплена выписка из ЕГРЮЛ.
Таким образом, типовой устав N 20, о котором идёт речь в жалобе Заявителя, не был направлен Заказчику согласно требованиям пункта 1 части 11 статьи 24.1, части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, а содержался непосредственно во второй части заявки.
В связи с вышеизложенным, участник был обязан предоставить для размещения в ЕИС, а также на электронной площадке в составе учредительных документов типовой устав N 20. Непредоставление данной информации привело к признанию заявки участника ООО НЦДО "Наставник" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заявителем участие своих представителей в заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не обеспечено, а также не представлено каких-либо доказательств, достоверно опровергающих приведенные Заказчиком доводы.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НЦДО "Наставник" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сорочинская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению среднего медицинского персонала по циклу "Первичная медико-профилактическая помощь населению" (номер извещения N 0853500000321006186) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 августа 2021 г. N 056/06/69-897/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021