В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 64-п от 17.08.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции.,.,
в присутствии представителя ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" -.,
представителя ИП ...ой Г.А. -.,
рассмотрев обращение ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" (вх. N 8268 от 17.08.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя .... в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку бумаги для офисной техники белой (номер извещения 0853100000221000012),
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя ...ой (далее - ИП ...а., Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку бумаги для офисной техники белой (номер извещения 0853100000221000012) (далее - Закупка).
Из обращения следует, что ИП ...а не приступила к выполнению контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белой (номер извещения 0853100000221000012).
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.
31.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку бумаги для офисной техники белой (номер извещения 0853100000221000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 931 368,48 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2021 N0853100000221000012-3 победителем признан ИП ...а Г.А.
30.06.2021 г. между ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" и ИП ... заключен контракт N 0853100000221000012-0453431-02 (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку бумаги для офисной техники белой (далее - товар) с функциональными, техническими и качественными характеристиками, указанными в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту), а Государственный заказчик принять и оплатить товар надлежащего качества, согласно Спецификации (Приложение N 2 к Контракту) и условиям настоящего Контракта.
Согласно п. 2.2 Контракта срок поставки товара: в течение 20 рабочих дней с момента заключения Контракта по согласованию с Государственным заказчиком.
Пунктом 12.1 настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания его Сторонами и действует до 31.12.2021 г. включительно.
Согласно п. 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, у Государственного заказчика имеется возможность одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 23 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" в том числе в случаях:
- отказа Поставщика передать Государственному заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Государственным заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Государственного заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки товара (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).
Согласно пояснениям представителя Заказчика, по состоянию на 28.07.2021 Поставщиком обязательства по Контракту не выполнены, не осуществлена поставка товара, на телефонные звонки Поставщик не отвечал.
Согласно пояснениям представителя ИП ...., Поставщик не исполнил обязательства по контракту в связи с отсутствием финансовой возможности ввиду мошеннических действий со стороны ИП., с которым у Поставщика был заключен договор поставки. Представитель ИП .... просил обращение Заказчика не удовлетворять.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.07.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением ИП .... существенных условий контракта N 0853100000221000012-0453431-02 от 30.06.2021 на поставку бумаги для офисной техники белой.
30.07.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
03.08.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Поставщику.
05.08.2021 г. Заказчику пришло уведомление со следующей формулировкой: "телеграмма ИП .... не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является".
Таким образом, учитывая положения ч. 12, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ИП ... не исполнил обязательства по контракту N 0853100000221000012-0453431-02 от 30.06.2021 на поставку бумаги для офисной техники белой надлежащим образом. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Вместе с тем, ИП .... не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта N 0853100000221000012-0453431-02 от 30.06.2021 на поставку бумаги для офисной техники белой, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности, и при таких обстоятельствах включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление).
Пунктом 15 Постановления предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Доказательств возникновения у Участника каких-либо значимых обстоятельств, не позволивших своевременно подписать контракт, не представлено.
Принимая решение об участии в электронном аукционе, участник закупки должен оценивать риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания и исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" (о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя ... в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку бумаги для офисной техники белой (номер извещения 0853100000221000012) удовлетворить.
2. Сведения, представленные ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Оренбургской области" в отношении индивидуального предпринимателя ... включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя ... в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об индивидуальном предпринимателе ...ой Галине Анатольевны из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Дата события |
1 раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
2 раздел |
3 раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения* |
Итого просрочка в днях по 2 разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу |
|||
29.07.2021 |
18.08.2021 |
17.08.2021 |
0 |
17.08.2021 |
24.08.2021 |
24.08.2021 |
0 |
27.08. 2021 |
24.08. 2021 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель инспекции |
|
Члены инспекции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 августа 2021 г. N РНП-56-08-06-138/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021