Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика МКУ Балаковского муниципального района "Управление ЖКХ" при проведении аукциона в электронной форме N 0160300003221000252 "Подведение коммунальной инфраструктуры (объектов электросетевого хозяйства) к земельным участкам, расположенным в Балаковском муниципальном районе, имеющих статус особой экономической зоны технико-внедренческого типа"
УСТАНОВИЛА:
12.08.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на действия Заказчика МКУ Балаковского муниципального района "Управление ЖКХ" при проведении аукциона в электронной форме N 0160300003221000252 "Подведение коммунальной инфраструктуры (объектов электросетевого хозяйства) к земельным участкам, расположенным в Балаковском муниципальном районе, имеющих статус особой экономической зоны технико-внедренческого типа" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является МКУ Балаковского муниципального района "Управление ЖКХ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 012 490,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно установлено избыточное требование к участникам закупки п. 2.5. приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом п. 2.5 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения одного договора на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного договора, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пункт 2.5 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 не относится к проводимой закупке, так как предметом закупки является подведение коммунальной инфраструктуры (объектов электросетевого хозяйства) к земельным участкам, расположенным Балаковском муниципальном районе, имеющих статус особой экономической зоны технико-внедренческого типа.
В пункте 11.4 Документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2.1. Постановления Правительства N99, так как объектом закупки является строительство объекта электросветового хозяйства. Таким образом, дополнительные требования к работам по строительству линейного объекта, начальная (максимальная) цена контракта которого превышает 10 млн. рублей для обеспечения муниципальных нужд установленные Заказчиком к участникам закупки не противоречат Закону о контрактной системе. |
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия МКУ Балаковского муниципального района "Управление ЖКХ при при проведении аукциона в электронной форме N 0160300003221000252 "Подведение коммунальной инфраструктуры (объектов электросетевого хозяйства) к земельным участкам, расположенным в Балаковском муниципальном районе, имеющих статус особой экономической зоны технико-внедренческого типа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 августа 2021 г. N 064/06/64-1017/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021