Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика МОУ СОШ N32 г. Энгельса при проведении электронного аукциона N0160300003621000203 "Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство объекта незавершенного строительства бассейна, расположенного по адресу: 413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, д.29"",
УСТАНОВИЛА:
16.08.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия Заказчика МОУ СОШ N32 г. Энгельса при проведении электронного аукциона N0160300003621000203 "Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство объекта незавершенного строительства бассейна, расположенного по адресу:413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, д.29"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение п.3 ч.9, п.1 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в ЕИС отсутствует проектно- сметная документация в полном объеме.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.08.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МОУ СОШ N32 г. Энгельса (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 312 022,97 рублей.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство объекта незавершенного строительства бассейна, расположенного по адресу: 413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, д.29" размещена аукционная документация с проектно-сметной документацией.
Из анализа опубликованных документов Комиссия приходит к выводу о том, что состав проектной-сметной документации на официальном сайте позволяет обоснованно сформировать участника закупки свое предложение и не ограничивает количество участников закупки.
Заказчик пояснил, что Аукцион проводится только на выполнение отдельных видов работ поименованных Ведомости объемов работ и завершающих строительство, а именно: устройство корыт, вертикальна планировка площадей, устройство покрытий, озеленение.
Из пояснений Заказчика следует, что проектная документация разработана не на весь объект (все этапы), а строительство ведется только на фактически выделенные средства. Отсутствующие в ЕИС разделы Проектной документации не размещены, чтобы не вводить потенциальных участников (подрядчиков) в заблуждение. Размещенной в ЕИС информации достаточно для определения предмета контракта, объема выполнения работ и предъявляемым к потенциальным участникам (подрядчикам) требованиям.
Кроме того, заявителем в жалобе не указано отсутствие какого именно раздела проектно-сметной документации является препятствием для формирования участниками закупки своего предложения
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия Заказчика МОУ СОШ N32 г. Энгельса при проведении электронного аукциона N0160300003621000203 "Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Строительство объекта незавершенного строительства бассейна, расположенного по адресу:413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, д.29"" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 августа 2021 г. N 064/06/64-1021/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021