Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии представителей:
МБУ "Иволга" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 18.08.2021 N131), <_> (доверенность от 25.08.2021 N 3),
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 14.01.2021 N3), <_> (доверенность от 30.06.2021 N29),
ООО "БСК +" (далее - Заявитель, общество) <_> (доверенность от 24.08.2021), <_> (доверенность от 24.08.2021),
ФКУ "Управлением федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "БСК +"(вх. от 20.08.2021 N 5552) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги ул. Дачная в с. Сотниково Иволгинского района Республики Бурятия", номер извещения - 0102200001621002853 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует результаты рассмотрения вторых частей заявок в части отклонения заявки ООО "БСК +" в связи с непредставлением Технического плана объекта капитального строительства, который является обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию. Указывает, что в качестве подтверждения опыта были представлены все необходимые документы. Технический план не является документом, подтверждающим опыт выполнения работ у участника. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
24.08.2021 Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому принятое аукционной комиссией решение является правомерным, технический план является обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию и необходим для принятия решения о выдаче такого разрешения.
25.08.2021 Заказчиком представлено дополнение к отзыву, где указано, что представленное обществом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано ИП Калашниковой Г.Б. Согласно информации от ФКУ "Управлением федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал", полученной Уполномоченным органом по другой закупке, заказчиком является ИП Калашникова Г.Б., а застройщиком и подрядчиком является ООО "Доринвест" по договору подряда N11 от 30.07.2019 на сумму 901741,44 руб. Считает, что представленное разрешение на ввод объекта не имеет отношения к договору генерального подряда на выполнение строительных работ от 15.07.2020 на сумму 70132464 руб., подтверждающему опыт общества. Кроме того, отсутствует разрешение на ввод объекта, выданное администрацией МО СП "Тарбагатайское", поскольку при реконструкции автомобильной дороги требуется разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. в связи с чем, общество не соответствует предъявляемым дополнительным требованиям к участнику электронного аукциона.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представлены пояснения, считают, что в действиях аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок отсутствует нарушение Закона о контрактной системе. Заявка Заявителя отклонена правомерно. Предметом представленного ООО "БСК+" договора генерального подряда является реконструкция существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ -Чита в н. п. Тарбагатай для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС. Вместе с тем, застройщиком и подрядчиком является ООО "Доринвест" (информация ФКУ "Южный Байкал" от 27.01.2021). Согласно Акту приемки заказчиком законченного строительством линейного объекта капитального строительства от подрядчика от 27 октября 2020 г., указаны два объекта: реконструкция существующего съезда, реконструкция автомобильной дороги, расположенной по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Пушкина. Уполномоченным органом сделан запрос в администрацию МО СП "Тарбагатайское" и получен ответ от 19.08.2021 о том, что в сельское поселение за выдачей разрешения на строительство или реконструкцию существующего съезда, а также разрешения на ввод в эксплуатацию построенного или реконструированного съезда не обращались. Участником закупки в составе заявки не предоставлена копия разрешения на ввод объекта по представленному договору от 15.07.2021. Просят признать жалобу необоснованной.
Представители ООО "БСК +" пояснили, что договор между ИП Калашниковой и ООО "Доринвест" был составлен только на подготовительные виды работ (выравнивание земельного участка перед сдачей в аренду) и для продления разрешения на строительство, стоимость данного договора не связана с разрешением на строительство и актом ввода в эксплуатацию. По договору аренды земельный участок передан от ИП Калашниковой ООО "Строительная компания "Сибирь". ООО "СКС" заключила договор подряда с ООО "БСК +" на выполнение работ в соответствии с проектной документацией. Статья 55 градостроительного кодекса РФ не предусматривает предоставление сметной документации для получения акта ввода, поэтому сметы не предоставлялись. Участником закупки представлены все документы, подтверждающие опыт.
Представитель ФКУ "Южный Байкал" пояснил, что согласно Техническим условиям разрешение на строительство выдано ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" ИП Калашниковой Г.Б. в соответствии с согласованной проектной документацией. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано ИП Калашниковой Г.Б., данное разрешение касается примыкания к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в полосе земельного отвода автомобильной дороги. ФКУ "Южный Байкал" не располагает сведениями по стоимости произведенных работ.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
05.08.2021 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения - 0102200001621002853. Начальная (максимальная) цена контракта - 30896698.00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2021 участнику закупки с идентификационным номером 110352184 отказано в допуске. Основание не допуска: В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона, разделом 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Закона (электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона и разделом 17 Информационной карты (Приложение N1 к документации об электронном аукционе). Разъяснение: Разъяснение: Участник закупки не представил Технический план объекта капитального строительства, который является обязательным приложением к Разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, согласно п. 10.1 ст. 55 Градостроительного кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 2 (5) приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 2 (5) Приложения N 1 Постановления N 99 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены в аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее -ГрК РФ) для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо наличие, в числе прочего, технического плана объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно части 6 статьи 55 ГрК РФ отсутствие технического плана является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Исходя из положений частей 10, 11 статьи 55 ГрК РФ можно сделать вывод о том, что технический план разрабатывается в целях постановки на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства.
При этом, учитывая цель принятия Постановления N 99, участник закупки представляет разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию исключительно в целях подтверждения опыта, а именно в целях подтверждения того, что построенный им объект введен в эксплуатацию.
В свою очередь Постановление N 99 не устанавливает требование о предоставлении участниками технического плана в качестве документа, подтверждающего их соответствие дополнительным требованиям.
Необходимо отметить, что в документации об электронном аукционе также не установлена обязанность для участников электронного аукциона предоставлять технический план в качестве документа, подтверждающего их соответствие дополнительным требованиям.
В письме ФАС России от 22.05.2020 N ИА/43260/20 "Некоторые вопросы применения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99" указано, что, учитывая, что в Постановлении N 99 не содержится требование о предоставлении в составе заявки технического плана объекта капитального строительства, а также то, что указанный план нужен для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по мнению ФАС России, представление участником закупки технического плана, являющегося приложением к разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в составе заявки не требуется, а, следовательно, его отсутствие в составе заявки не может являться, по мнению ФАС России, формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя в качестве подтверждения дополнительным требованиям содержит следующие документы:
- копию договора генерального подряда на выполнение строительных работ по объекту: "Реконструкция существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ -Чита в н. п. Тарбагатай для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС" от 15 июля 2020 г.;
- справки КС-2, КС-3 от 31.08.2020, от 30.09.2020, от 27.10.2020;
- копию акта приемки заказчиком законченного строительством линейного объекта капитального строительства от подрядчика от 27 октября 2020 г. на объект: "Реконструкция существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ -Чита в н. п. Тарбагатай для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС";
- копию разрешения на строительство, выданного ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" от 29 апреля 2019 N 38 на реконструкцию существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ -Чита, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай;
- копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" от 15 апреля 2021 N 44 по объекту: "Реконструкция существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ -Чита в н. п. Тарбагатай для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС";
- согласование проектной документации ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" от 03.04.2019 N988/15.
Заявителем представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями Постановления N 99.
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "БСК +" требованиям документации об электронном аукционе в связи с не представлением технического плана, что является нарушением пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Заказчика, Уполномоченного органа о том, что по представленному в качестве подтверждения опыта договору необходимо предоставление двух разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в частности на примыкание и на автомобильную дорогу, Комиссия Бурятского УФАС России признает необоснованным в силу следующего.
Заказчик, ссылаясь на данные обстоятельства, не отразил соответствующие причины отклонения в итоговом протоколе рассмотрения заявок с обоснованием своего решения и с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При этом, заявка ООО "БСК +" содержит документы, подтверждающие соответствие участника установленным на основании Постановления Правительства РФ N 99 дополнительным требованиям: копию договора на выполнение работ по реконструкции линейного объекта: "Реконструкция существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ -Чита в н. п. Тарбагатай для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС", при этом стоимость такого договора составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка; копию акта (актов) выполненных работ вышеуказанного объекта; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию: "Реконструкция существующего съезда на км. 495 + 940 (справа по ходу километража) автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ -Чита в н. п. Тарбагатай для организации доступа к объекту дорожного сервиса АЗС".
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "БСК +" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 26 августа 2021 г. N 003/06/69-824/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021