Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, врио заместителя руководителя управления; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта указанного отдела,
без участия представителя лица, направившего в Амурское УФАС России информацию о нарушении государственным заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - общества с ограниченной ответственностью "Гиперион" (далее - ООО "Гиперион"), а также представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Магдагачинская больница" (далее - Заказчик), уведомленных надлежащим образом о месте и времени проведения проверки,
провела в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, осуществленной способом запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских, объявленной извещением от 28.07.2021 N 0323300050521000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru.
Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
28.07.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru размещено извещение N 0323300050521000010 о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских.
Начальная (максимальная) цена контракта - 217 700,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 28.07.2021 в 11:08.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 04.08.2021 в 10:00.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2021 N 0323300050521000010 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме поданы 15 заявок; 8 заявок отклонены ввиду предложения участниками закупки товара импортного производства; на основании рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, информации и документов участников, и в соответствии с частью 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником - ООО "ФИНЭКСПЕРТ", заявка на участие которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и которой присвоен первый порядковый номер.
09.08.2021 Заказчиком с ООО "ФИНЭКСПЕРТ" заключен государственный контракт N 96.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является запрос котировок.
Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе).
В силу части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Ограничения, установленные Постановлением N 617, распространяются на товары, включенные в Перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (пункт 4 Постановления N 617).
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции, ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Постановления N 616;
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1).
Согласно абзацу первому пункта 9 Постановления N 617 подтверждением соблюдения установленных ограничений является представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
При этом участник закупки на этапе исполнения контракта должен представить выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата СТ-1 (абзац второй пункта 9 Постановления N 617).
Абзацем третьим пункта 9 Постановления N 617 установлено, что, подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта выписку из реестра российской промышленной продукции или сертификат СТ-1.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчику к поставке требуются перчатки медицинские (ОКПД 22.19.60.119-00000008 (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные).
Товар, являющийся объектом рассматриваемой закупки, входит в Перечень, утвержденный Постановлением N 617.
Заказчиком в Разделе 11 информационной карты по рассматриваемой закупке в соответствии с Постановлением N 617 установлены такие ограничения.
Приложением к извещению по рассматриваемой закупке предусмотрено, что заявка поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки*.
*При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как следует из представленных Заказчиком документов, а также письменных пояснений, победителем закупки признан участник, предложивший товар российского производства по наименьшей цене.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, ООО "ФИНЭКСПЕРТ" в составе своей заявки на участие в закупке не представлена информация о номере реестровой записи предлагаемого к поставке товара в реестре российской промышленной продукции.
При этом в нарушение пункта 3 части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе комиссией по осуществлению закупок для нужд Заказчика заявка указанного участника не приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и, соответственно, не отклонена.
Ответственность за указанное нарушение установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку по итогам закупки заключен государственный контракт, у Комиссии Амурского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку осуществленной Заказчиком закупки способом запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских, объявленной извещением от 28.07.2021 N 0323300050521000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать комиссию по осуществлению закупок для нужд государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Магдагачинская больница" нарушившей пункт 3 части 11 статьи 82.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС Росси для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Е.В. Стрелкова
И.И. Левченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 августа 2021 г. N 028/06/99-494/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021