Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Ростиславова А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС;
Сучков О.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС;
Гладина М.Е. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,
рассмотрев обращение ФКУЗ "МСЧ МВД России по Вологодской области (далее - Заказчик) от16.08.2021 N 15/1461 (вх. N 4230-ЭП/21 от 16.08.2021 г.) о включении информации об ООО "МедСистема" (ИНН7604314997) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),
в отсутствие представителей Заказчика и Общества,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) обращение Заказчика принято и рассмотрено в порядке, установленном ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
В рамках рассмотрения обращения и внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком принято решение от 29.06.2021 г. N 15/1188 об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки (извещение N 0330100011419000284, далее - закупка), в связи с тем, что Обществом нарушаются обязательства исполнения контракта от 16.12.2019 г. на поставку расходных материалов (далее - контракт).
Сумма контракта составляла 27 703,70 руб.
В соответствии с п. 4.1. контракта срок поставки товара осуществляется единовременной партией с 01.03.2021 г. в течение 30 календарных дней, то есть с 01.03.2021 г. по 31.03.2021 года включительно. В установленный срок поставка расходных материалов Обществом не осуществлена.
Заказчиком неоднократно были направлены в адрес Общества претензии с требованием о поставке расходных материалов. Со стороны Общества требования Заказчика не исполнены.
29.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Согласно сведениям ЕИС датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 31.07.2021 г., датой расторжения контракта - 11.08.2021 г.
Комиссия ФАС, изучив представленные документы, а также по результатам внеплановой проверки, не установила нарушений требований Закона N 44-ФЗ в действиях/бездействии Заказчика по принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Общество о дате и времени рассмотрения обращения Заказчика уведомлено надлежащим образом, письменных пояснений не представило.
Нормы закона N 44-ФЗ, Правил N 1078 при проведении проверок не обязывают антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Комиссия УФАС оценивает доводы Заказчика с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что 16.12.2019 г. контракт заключен Обществом в лице заместителя директора Смурыгина М.А. на основании доверенности от 01.08.2019 г. N 8. При этом период исполнения обязательств по контракту установлен с 01.03.2021 г. в течение 30 календарных дней.
Согласно данным из Единого государственного реестра юридических лиц в феврале 2021 года в Обществе изменился состав учредителей и директоров (с 01.02.2021 г. единственным учредителем и директором Общества является Зубов С.А. (ИНН 760706641130)).
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 N 10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе. Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
С учетом изложенного, размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт умышленного уклонения участника размещения заказа от подписания контракта, а так же от исполнения обязательств по контракту.
Комиссии УФАС не представлены доказательства, подтверждающие недобросовестность Общества, в том числе доказательства, свидетельствующие об умышленных действиях учредителя и директора (в новом составе) по уклонению от исполнения контракта, в связи с чем, отсутствуют основания для включения сведений об Общества в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ. Правилами N 1078, Комиссия УФАС
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении информации об ООО "МедСистема" (ИНН7604314997) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Ростиславова |
Члены комиссии: |
|
О.Н. Сучков
М.Е. Гладина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 августа 2021 г. N 035/06/104-489/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021