Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Ростиславова А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии УФАС;
Сучков О.Н. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС;
Гладина М.Е. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии УФАС,
рассмотрев обращение МКУ "Служба городского хозяйства" (далее - Заказчик) от 19.08.2021 г. N 2806/21 (вх. N 4230-ЭП/21 от 16.08.2021 г.) о включении информации об ООО "Русинжтранспроект" (ИНН7707083893) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) обращение Заказчика принято и рассмотрено в порядке, установленном ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
В рамках рассмотрения обращения и внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком принято решение от 01.07.2021 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам закупки (извещение N 0830600001620000061, далее - закупка), в связи с тем, что Обществом нарушаются обязательства исполнения контракта от 01.12.2020 г. N 245 на выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту: "Строительство улицы Молодежная на участке от ул. Можайского до ул. Новгородской в городе Вологде" (далее - контракт).
В соответствии с п. 1.3 контракта сроки выполнения работ установлены с даты заключения контракта по 15.02.2021 г. Подрядчик обязан выполнить работы надлежащего качества в соответствии с Техническим заданием (описанием объекта закупки) в полном объеме, на условиях и в сроки, установленные контрактом.
Общество нарушило условия контракта и в установленные сроки не сдало Заказчику результат выполненных работ.
С учетом изложенного и в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 2.1.8 контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.07.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Согласно сведениям ЕИС датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 13.08.2021 г., дата расторжения контракта - 13.08.2021 г.
Заказчик не настаивает на включении информации об Обществе в Реестр (ходатайство от 19.08.2021 г. N 2806/21).
Общество представило в Комиссию УФАС возражения, в которых указало, что Заказчик не исполнял встречных обязательств по контракту, а именно: в нарушение п. 2.2.4, 2.3.3 контракта Заказчиком не были переданы исходные данные, предусмотренные п. 11 приложения N 1 "Техническое задание" контракта. Общество неоднократно обращалось к Заказчику с требованиями о предоставлении проектов планировки территории проектируемого участка и межевания территории. Указанные проекты имеют существенное значение для завершения работ по контракту. Заказчиком такие проекты Обществу не представлены.
В силу положений Закона N 44-ФЗ и Правил N 1078 при проведении проверок не обязывают антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Комиссия УФАС оценивает доводы Заказчика с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов).
Комиссия ФАС, изучив представленные документы, а также по результатам внеплановой проверки, не установила нарушений требований Закона N 44-ФЗ в действиях/бездействии Заказчика по принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 N 10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и, во всяком случае, не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе. Включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
С учетом изложенного, размещение сведений об участнике заказа в Реестре осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт умышленного уклонения участника размещения заказа от подписания контракта, а так же от исполнения обязательств по контракту.
В Комиссии УФАС не представлены доказательства, подтверждающие недобросовестность Общества, в том числе доказательства, свидетельствующие об умышленных действиях Общества по уклонению от исполнения контракта, в связи с чем, отсутствуют оснований для включения сведений об Общества в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ. п. 15 Правил N 1078, Комиссия УФАС
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении информации об ООО "Русинжтранспроект" (ИНН 3123343807) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Ростиславова |
Члены комиссии: |
|
О.Н. Сучков
М.Е. Гладина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 24 августа 2021 г. N 035/06/104-490/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021