Резолютивная часть объявлена 20 августа 2021 г. Изготовлено в полном объеме 25 августа 2021 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Эскулап трейд" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Глушковская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Глушковская ЦРБ", Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000221005480 |
||
Объект закупки |
Поставка медицинских расходных материалов |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
783 990 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
05.08.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
13.08.2021 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами: 1, 2 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими требованиям (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами: 1, 2 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1191883637, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком при формировании документации об электронном аукционе неверно применены коды КТРУ.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Частью 3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 4 ст. 23 ФЗ "О контрактной системе..." наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 6 ст. 23 ФЗ "О контрактной системе..." порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом в силу п. 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п. 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки в соответствии с КТРУ является следующее:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
|
1 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004580 |
2 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004580 |
3 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004580 |
4 |
Шприц ангиографический |
32.50.13.110-00004 |
5 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004580 |
6 |
Шприц инсулиновый/убираемая игла |
32.50.13.110-03189 |
7 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110-00004563 |
В то же время, в приложении N1 "Наименование объекта закупки" к документации об электронном аукционе описание объекта закупки имеет иное содержание относительно применения кода позиций КТУ:
Наименование товара, работы, услуги по КТРУ |
Код позиции |
|
1 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004563 |
2 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004563 |
3 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004563 |
4 |
Шприц ангиографический |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004563 |
5 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004563 |
6 |
Шприц инсулиновый/убираемая игла |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004563 |
7 |
Шприц общего назначения |
32.50.13.110/ 32.50.13.110-00004563 |
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, ненадлежащем образом установивших требования к описанию объекта закупки, нарушают ч.3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Приложении N2 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе заказчиком определены характеристики закупаемого товара отличные от характеристик, указанных в извещении об электронном аукционе, и не соответствуют позициям КТРУ:
Наименование товара |
Характеристика |
Показатели товара |
|
1 |
Шприц общего назначения |
Игла в комплекте |
Одна и более |
2 |
Шприц общего назначения |
Игла в комплекте |
Одна и более |
3 |
Шприц общего назначения |
Игла в комплекте |
Одна и более |
4 |
Шприц общего назначения |
Игла в комплекте |
Одна и более |
5 |
Шприц общего назначения |
Игла в комплекте |
Одна и более |
6 |
Шприц общего назначения |
Игла в комплекте |
Две и более |
7 |
Шприц общего назначения |
Игла в комплекте |
Одна и более |
Также, позиции объекта закупки N4, N6 в приложении N 2 к документации об электронном аукционе определены как "Шприц общего назначения", в то время как в извещении о проведении закупки и в приложении N 1 к документации об электроном аукционе под позицией N4 указано "Шприц ангиографический", под позицией N6 указано "Шприц инсулиновый/убираемая игла".
Таким образом, описание объектов закупки в позициях N1,2,3,4,5,6 в извещении о проведении электронного аукциона, приложении N1 "Наименование объекта закупки", приложении N2 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе имеют существенные расхождения между собой.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии факт нарушения признал и пояснил, что ошибки были допущены вследствие неоднократной доработки закупочной документации.
При таких обстоятельствах, заказчиком, уполномоченным учреждением при формировании и утверждении документации об электронном аукционе нарушены положения ч.3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_", Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Согласно протоколу подведения итогов N06-01/188 от 17.08.2021 г., на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки (с идентификационными номерами N1, N2). Победителем электронного аукциона было признано ООО "Медторгснаб", с идентификационным номером заявки N2.
Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя электронного аукциона, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_", Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдается.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эскулап трейд" обоснованной.
2. Признать заказчика - областное бюджетное учреждение здравоохранения "Глушковская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, уполномоченное учреждение - областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" нарушившими требования ч.3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений ч.3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_", Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать материалы дела N046/06/64-405/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований ч.3 ст. 7, п.1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 августа 2021 г. N 046/06/64-405/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021