Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
... ... ... |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" (далее - ООО "Юпитер", Общество), в присутствии представителей заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" (далее - ОБУЗ "ОПЦ") ... (по доверенности, личность удостоверена), ... (по доверенности, личность удостоверена), ... (по доверенности, личность удостоверена) (дистанционно по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/9787853195, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N3089 от 16.08.2021 г., с использованием средств видеоконференцсвязи представитель ООО "Юпитер" подключение не осуществил), рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУЗ "ОПЦ" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Юпитер" (адрес: 620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 77, квартира 11; ИНН 6686125900), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 13.08.2021 г. (вх. N4173) поступило обращение заказчика - ОБУЗ "ОПЦ" о включении информации в отношении ООО "Юпитер" (адрес: 620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 77, квартира 11; ИНН 6686125900) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N0744200000221000658 - РАД от 15.03.2021 г. по предмету: "Поставка запасных частей для медицинского оборудования" (закупка N0744200000221000658).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
15.02.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000221000658 для нужд заказчика по предмету: "Поставка запасных частей для медицинского оборудования", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 212462902149046320100100010010000244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 152 519 руб. 72 коп.
Согласно протоколу N03.4-4/2528 подведения итогов от 02.03.2021 г. победителем электронного аукциона признано ООО "Юпитер" (идентификационный номер заявки EA-75202), предложившее цену контракта 111 712 руб. 20 коп.
15.03.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОБУЗ "ОПЦ" и ООО "Юпитер" был заключён Контракт N0744200000221000658 - РАД от 15.03.2021 г. по предмету: "Поставка запасных частей для медицинского оборудования" на сумму 111 712 руб. 20 коп. (реестровый номер контракта 24629021490 21 000103) (далее - Контракт).
В соответствии с п.2.1 раздела 2 "Место, условия и сроки поставки товара" Контракта, "срок поставки Товара: Поставка товара осуществляется в течение 90 календарных дней с даты заключения Контракта". Таким образом, товар по Контракту должен быть поставлен 14.06.2021 г.
Согласно спецификации поставляемого товара (приложение N1 к Контракту), поставщик обязан поставить заказчику следующий товар: "Сервисный набор для наркозного аппарата Fabius Plus (2 года)" в количестве 4 шт. на сумму 111 712 руб. 20 коп.
22.03.2021 г. ООО "Юпитер" частично поставило товар "Сервисный набор для наркозного аппарата Fabius Plus" в количестве 2 шт., что подтверждается товарной накладной N538 от 22.03.2021 г. Указанный товар был оплачен заказчиком 24.06.2021 г. платежным поручением N3876 на сумму 55 854 руб. 10 коп.
Как подтверждается материалами дела, оставшаяся часть товара по Контракту ("Сервисный набор для наркозного аппарата Fabius Plus" в количестве 2 шт.) не была поставлена Обществом в установленный Контрактом срок. В связи с чем заказчик 25.06.2021 г. (исх. N03/01-17/1633 от 23.06.2021 г.) направил на электронный адрес Общества (jupiter196@mail.ru), указанный в Контракте, претензию о нарушении сроков поставки Товара. Из содержания указанной претензии следует, что Обществу необходимо выполнить обязательства по Контракту в течение 5 календарных дней с даты получения претензии.
Согласно п.11.5 раздела 11 "Разрешение споров" Контракта "Претензии и иные юридически значимые сообщения могут быть направлены Сторонами друг другу одним из нижеперечисленных способов:
- письмом на электронный почтовый ящик (e-mail) - при этом подтверждением такого направления является сохраненная отправившей стороной в ее электронном почтовом ящике скан-копия претензии, а также распечатанная бумажная версия отправленного сообщения - такое письмо считается полученным адресатом на следующий календарный день после его отправки;
- ценным письмом с описью вложения по адресу места нахождения (места жительства) Стороны;
- передача лично Стороне или его уполномоченному представителю под роспись либо по передаточному акту".
При таких обстоятельствах, в соответствии с условиями п.11.5 раздела 11 "Разрешение споров" Контракта отправленная 25.06.2021 г. претензия заказчика считается полученной Обществом 26.06.2021 г. Таким образом, срок для выполнения Обществом обязательств по Контракту приходится на 02.07.2021 г.
Ответ от ООО "Юпитер" на указанную претензию заказчика в адрес ОБУЗ "ОПЦ" не поступил. На указанную дату (02.07.2021 г.) часть товара по Контракту не была поставлена Обществом.
Как подтверждается пояснениями представителей заказчика в ходе рассмотрения дела, ООО "Юпитер" были нарушены существенные условия Контракта, в связи с чем заказчиком - ОБУЗ "ОПЦ" 14.07.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8-9 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.13.3 раздела 13 "Изменение и расторжение контракта" Контракта, "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Согласно ч.12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
30.06.2021 г. решение ОБУЗ "ОПЦ" было направленно ООО "Юпитер" почтовым отправлением (почтовый идентификатор 30504759010606), 17.07.2021 г. телеграммой, в соответствии с положениями ч.12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Решение ОБУЗ "ОПЦ" об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 16.07.2021 г. с соблюдением срока, установленного ч.12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что телеграмма не была доставлена ООО "Юпитер".
Как подтверждается сведениями отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 30504759010606, 21.07.2021 г. Общество получило решение ОБУЗ "ОПЦ" об одностороннем отказе от исполнения контракта. В силу ч.12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 21.07.2021 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "Юпитер" о расторжении контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 03.08.2021 г.
В силу подпункта "л" п.2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной системе.
В соответствии с пп."а" п.13 Правил орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п.5 ч.15 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно пп."б" п.13 Правил орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп."а" п.13 Правил, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.
Как подтверждается материалами настоящего дела, заказчиком соблюдены требования к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его ООО "Юпитер" и размещения в ЕИС, подтверждены факты существенного нарушения Обществом условий Контракта. Кроме того, ООО "Юпитер" не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта, Обществом не представлены информация и документы, в соответствии с которыми надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В материалах дела отсутствуют информация и документы, объяснения ООО "Юпитер" в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов недобросовестности Общества при исполнении Контракта.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При таких обстоятельствах, материалами настоящего дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения поставщиком условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения Общества, и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как предусмотрено п.15 Правил.
С учетом изложенного, оценив в совокупности представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областной перинатальный центр", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Юпитер" (адрес: 620039, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 77, квартира 11; ИНН 6686125900).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 августа 2021 г. N РНП-46-558
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021