Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
дело N 061/06/64-1388/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300034321000001 "Строительство газопроводов низкого давления в х. Терновский, х. Новая Деревня, х. Дудукалов Егорлыкского района" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Жилиной О.А.), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300034321000001:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 18450360.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 17.08.2021 года в 09 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно установил в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3 части 2 статьи 31 Закона).
Согласно ч.4 ст.31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В п.25 Раздела 1 "Общие условия аукциона" документации Заказчик установил следующие дополнительные требования к участникам аукциона:
2.3. Дополнительные требования, предъявляемые к участнику закупки:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Указанные дополнительные требования соответствуют пункту 2 (1) "Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов", являющихся приложением N 1 к Постановлению N 99, по наименованию закупаемых работ "Выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей" предусмотрено дополнительное требование к участникам данных закупок о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком указан идентификационный код закупки (ИКЗ) в документации об электронном аукционе, несоответствующий извещению о проведении настоящего электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлен ИКЗ: 213610954268361090100100100014221414.
В извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ:
213610954268361090100100100014221414.
Согласно пояснениям Заказчика ИКЗ в извещении о проведении электронного аукциона формируется автоматически ЕИС, редактированию указанный раздел не подлежит. Данная информация подтверждается представленными сведениями ЕИС. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Согласно доводам Заявителя, порядок приемки работ установлен Заказчиком в проекте контракте с нарушением ст.34 Закона.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона в проект контракта включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В Разделе 7 "Приемка и оплата выполненных работ" проекта контракта Заказчик установил порядок приемки выполненных работ.
По мнению Заявителя, проект контракта должен содержать информацию о сроке промежуточной приемки выполненных работ.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, проектом контракта не предусмотрены промежуточные сроки выполнения работ, поэтому он не содержит информацию о сроках промежуточной приемки. Работы должны быть выполнены с даты заключения контракта по 20 ноября 2021года включительно. В силу п. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В графике выполнения строительно-монтажных работ по объекту "Строительство газопроводов низкого давления в х. Терновский, х. Новая Деревня, х. Дудукалов Егорлыкского района" и иных разделах документации отсутствует указание на промежуточные сроки выполнения работ. Соответственно, данные сроки не установлены и в проекте контракта.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 августа 2021 г. N 061/06/64-1388/2021 (ключевые темы: двухэтапный конкурс - конкурс с ограниченным участием - антимонопольный орган - извещение о проведении электронного аукциона - идентификационный код закупки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021