Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Куценко Василия Михайловича (далее - ИП Куценко В.М.) от 11.08.2021 N1108/1-ж (вх. от 11.08.2021 N4156-э) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Ижемская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ") при проведении электронного аукциона "Поставка шовного материала", извещение N 0307300066421000132, по факту описания объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ИП Куценко В.М., ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ", акционерное общество "Сбербанк
- Автоматизированная система торгов (далее - АО "Сбербанк - АСТ", оператор) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, проведении внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" в письме от 17.08.2021 N21-152/9 (вх. от 17.08.2021 N4274-э) просило рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие ИП Куценко В.М. и (или) его представителя, представителей ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ", АО "Сбербанк - АСТ" не препятствует её рассмотрению по существу.
ИП Куценко В.М. в своей жалобе указывает, что положения документации об электронном аукционе нарушают права и законные интересы участников по следующим основаниям.
В пунктах 5, 6, 11-13, 15-17 раздела III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) заказчиком установлено следующее требование к игле, прилагаемой в комплекте с нитью хирургической, "твердость игл по Виккерсу не менее 7021 и не более 7281 Мпа".
Как указывает заявитель, для игл атравматических, требуемых заказчику, на территории Российской Федерации действует ГОСТ 26641-85 (СТ СЭВ 4901-84). "ИГЛЫ АТРАВМАТИЧЕСКИЕ. Общие технические требования и методы испытаний", утв. Постановлением Госстандарта СССР от 29.10.1985 N3465 (далее - ГОСТ 26641-85). В пункте 2.2 ГОСТ 26641-85 указано, что твердость игл должна быть HV 4900-6475 Н/мм2.
Следовательно, содержание пунктов 5, 6, 11-13, 15-17 Технического задания, по мнению заявителя, противоречат ГОСТ 26641-85.
ИП Куценко В.М. считает, что, устанавливая требование о твердости игл не менее 7021 Мпа и не более 7281 Мпа, заказчик - ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" нарушает требования действующего законодательства.
ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" в письме от 17.08.2021 N21-152/9 (вх. от 17.08.2021 N4274-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ".
Объект закупки - поставка шовного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 346 871,02 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетных учреждений.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - 04.08.2021.
2.2. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно частям 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Наименование и описание объекта закупки представлено в Техническом задании.
Заявителем оспариваются следующие показатели Технического задания:
N |
Наименование |
Техническое описание |
Ед изм |
Кол-во |
5 |
Нить хиругическая рассасывающаяся |
КТРУ: 21.20.24.120-00000011 Дополнительное описание: Твердость иглы по Виккерсу* не менее 7021 и не более 7281 Мпа. |
шт |
60 |
6 |
Нить хиругическая рассасывающаяся |
КТРУ: 21.20.24.120-00000011 Дополнительное описание: Твердость иглы по Виккерсу* не менее 7021 и не более 7281 Мпа. |
шт |
60 |
11 |
Нить хиругическая рассасывающаяся |
КТРУ: 21.20.24.120-00000033 Дополнительное описание: Твердость иглы по Виккерсу* не менее 7021 и не более 7281 Мпа. |
шт |
180 |
12 |
Нить хиругическая рассасывающаяся |
КТРУ: 21.20.24.120-00000033 Дополнительное описание: Твердость иглы по Виккерсу* не менее 7021 и не более 7281 Мпа. |
шт |
72 |
13 |
Нить хиругическая рассасывающаяся |
КТРУ: 21.20.24.120-00000011 Дополнительное описание: Твердость иглы по Виккерсу* не менее 7021 и не более 7281 Мпа. |
шт |
60 |
15 |
Нить хиругическая рассасывающаяся |
КТРУ: 21.20.24.120-00000033 : Твердость иглы по Виккерсу* не менее 7021 и не более 7281 Мпа. |
шт |
36 |
16 |
Нить хиругическая рассасывающаяся |
КТРУ: 21.20.24.120-00000033 Дополнительное описание: Твердость иглы по Виккерсу* не менее 7021 и не более 7281 Мпа. |
шт |
24 |
17 |
Нить хиругическая рассасывающаяся |
КТРУ: 21.20.24.120-00000033 Дополнительное описание: Твердость иглы по Виккерсу* не менее 7021 и не более 7281 Мпа. |
шт |
180 |
3. ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" в своем отзыве на жалобу указало, что с доводами, приведенными заявителем, не согласно.
Заказчик при составлении аукционной документации руководствовался функциональными возможностями материала, опыта работы с ним, ориентируясь на свои потребности, условия и возможности работы, исходящие из требований к продукции, необходимой для обеспечения надлежащего лечебного процесса.
ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" указывает, что материал с данными характеристиками необходим исходя из профиля пациентов и спектра выполняемых оперативных вмешательств. Указанная в Техническом задании твердость игл - предпочтение хирургов, связанное с характером проводимых операций, сопровождаемых минимизацией длительности операционного вмешательства и как следствие - уменьшение послеоперационных осложнений.
Также заказчик в отзыве указывает, что ГОСТ 26641-85, на который ссылается заявитель, является документом, на основании которого производится регистрация медицинских изделий и проводятся необходимые испытания. ГОСТ 26641-85 устанавливает минимальные значения, которым должны соответствовать показатели качества готовых медицинских изделий.
3.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.
В настоящее время на территории Российской Федерации действует ГОСТ 26641-85. Согласно пункту 2.2 ГОСТ 26641-85 твердость игл должна установлена в пределах следующего значения: "HV 4900-6475 Н/мм2".
В ГОСТ 26641-85 не указано о том, что в нём установлены минимальные требования для медицинских изделий, напротив, значение твердости атравматических игл установлено в технических требованиях ГОСТа и является обязательным для применения.
Заказчиком в пунктах 5, 6, 11-13, 15-17 Технического задания при описании характеристики "твердость иглы" используется единица измерения "Мпа" вместо "Н/мм2", а также диапазон значения характеристики твердости иглы, не соответствующий ГОСТ 26641-85.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В документации об электронном аукционе обоснование использования показателей твердости иглы, отличных от приведенных в ГОСТ 26641-85, ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" не указано.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в виде установления в пунктах 5, 6, 11-13, 15-17 Технического задания характеристики "твердость игл" в виде "не менее 7021 и не более 7281 Мпа", в то время как в ГОСТ 26641-85 установлено "HV 4900-6475 Н/мм2", без обоснования использования показателя, отличного от установленного стандартом.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2021 N0307300066421000132-1, на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Участниками в первых частях заявок предложены товары из Российской Федерации, Белоруссии, США, Германии, Бельгии.
Заявителем в рамках рассмотрения жалобы не представлено доказательств невозможности подачи заявки на участие в электронном аукционе в связи с допущенным заказчиком нарушением. Напротив, на участие в электронном аукционе было подано три заявки, с предложением товаров различного происхождения.
Закупаемый товар необходим для эффективной деятельности медицинского учреждения, в связи с чем, Комиссией Коми УФАС России принято решение о невыдаче предписания.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Куценко В.М. обоснованной.
2. Признать действие заказчика - ГБУЗ РК "Ижемская ЦРБ" в виде установления в пунктах 5, 6, 11-13, 15-17 Технического задания характеристики "твердость игл" в виде "не менее 7021 и не более 7281 Мпа", в то время как в ГОСТ 26641-85 установлено "HV 4900-6475 Н/мм2", без обоснования использования показателя отличного от установленного в ГОСТ 26641-85, противоречащим пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. С учетом стадии закупки, необходимости товара для деятельности медицинского учреждения, наличия трех участников закупки, предписание об устранении допущенного заказчиком нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 августа 2021 г. N 011/06/33-607/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021