Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО п. Петро-Славянка (далее - Заказчик):
АО "Автодор" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 24751-ЭП/21 от 03.08.2021) на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дороги в пределах границ МО п. Петро-Славянка (извещение N 0172300004921000005) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300004921000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 291 007,60 рублей.
В жалобе АО "Автодор" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства
1. В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.07.2021 NПРОII2, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия УФАС не находит достаточных оснований для удовлетворения жалобы Заявителя по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Согласно части 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются заказчиком в документации о закупке в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
Пунктом 8 Правил установлено, что для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги".
В силу пункта 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с Правилами заказчик самостоятельно устанавливает содержание соответствующего показателя нестоимостного критерия оценки, в том числе по своему выбору предусматривает формулу расчета количества баллов или шкалу оценки.
При этом, из системного толкования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, для использования показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией по осуществлению закупок и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю;
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному показателю в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией по осуществлению закупок.
Во исполнение указанных требований заказчиком в конкурсной документации (п. 14.2.1.2. конкурсной документации) установлен порядок оценки заявок по критерию Квалификация участника закупки, а именно, предусмотрен показатель, раскрывающий содержание такого критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию:
По показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общем количестве исполненных контрактов (договоров)" учитываются выполненные участником закупки в качестве генерального подрядчика работы по ремонту автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в рамках контрактов (договоров), заключенных и исполненных до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Информация о таких контрактах (договорах) должна быть доступна в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общем количестве исполненных контрактов (договоров)" определяется исходя из заявленных участником в рекомендуемой форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 1 к конкурсной документации) общего количества контрактов (договоров) с приложением к указанной рекомендуемой форме копий исполненных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним (при наличии), в том числе соглашением о расторжении (при наличии), копии документов, подтверждающих факт выполнения работ согласно условиям контракта (договора) (копии актов выполненных работ), а также иных документов, предусмотренных положениями контракта (договора) о приемке выполненных работ, в том числе копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, информация о которых доступна и подтверждена в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Исходя из установленных условий показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общем количестве исполненных контрактов (договоров)", для оценки заявки учитываются выполненные участником закупки работы исключительно по ремонту автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в рамках контрактов (договоров).
При этом, территории, не входящие в красные линии*(1) улично-дорожной сети, в том числе не входящие в территориальную зону ТУ*(2) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" от 21.06.2016 N 524, не являются автомобильной дорогой, следовательно, работы на внутриквартальных (внутридворовых) территориях не могут рассматриваться как тождественные по отношению к работам, в рамках контракта, заключаемого по результатам закупки.
Указанное условие также обусловливается необходимостью наличия у участника закупки опыта взаимодействия с контролирующими и заинтересованными организациями при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
Кроме того, согласно установленным условиям, в случае отсутствия в составе заявки участника закупки копий документов, перечисленных в подпунктах а), б) (при наличии) и в) пункта 14.2.1.2 раздела 14 "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" конкурсной документации*(3), подтверждающих сведения по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, выраженный в общем количестве исполненных контрактов (договоров)", в том числе при наличии сведений в форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 1 к конкурсной документации), количество контрактов (договоров) при оценке заявки участника закупки по показателю не учитывается.
Так, АО "Автодор" представлены следующие контракты (договоры):
1. Выполнение работ по текущему ремонту (ямочному) ремонту асфальтобетонных покрытий на внутриквартальных территориях г. Колпино от 08.05.2020 N 569;
2. Выполнение работ по текущему ремонту дорог от 15.07.2019 N МК-19-30;
3. Выполнение работ по текущему ремонту дорог от 07.06.2019 N N 0172300005519000017;
4. Выполнение работ по текущему ремонту дорог от 09.10.2018 N 18-31;
5. Выполнение работ по текущему ремонту дорог от 14.06.2017 N 17-15;
6. Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия ул. Вавилова (от ул. Стахановской до ул. Пролетарской) и ул. Ижорской (от ул. Стахановской до пл. Коммуны) в городе Колпино от 25.04.2017 N 325;
7. Выполнение работ по ремонту дороги с тротуаром на территории МО город Коммунар Гатчинского муниципального района, ЛО: ул. Павловская от 02.09.2016 N 0145300008816000025-0247718-01;
8. Выполнение работ по ремонту проезжей части и тротуара Советского бульвара г. Колпино и ул. Индустриализации г. Колпино от 06.07.2016 N 260;
9. Выполнение работ по текущему ремонту дорог на территории муниципального образования поселок Александровская по адресам: Северный проезд, ул. Интернациональная на въезде с Волхонского шоссе, пер. Новый - ямочный ремонт между прудами, улица Труда (у д. 26 по 4-ой Линии), ул. Возрождения, ул. 3-й Пятилетки на въезде с Волхонского шоссе, ул. Аграрная (от Соболевской дороги до тупика) и на выполнение работ по прочистке кюветов от 23.08.2016 N МК-16-31;
10. Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия на территории муниципального образования поселок Александровская по адресам: улицы Новые места, 2-я Линия, Березовая, Зеленая, Престижная, Дружбы, Южная от 06.05.2016 N МК-16-14;
11. Выполнение работ по текущему ремонту дорожного покрытия на территории муниципального образования поселок Александровская по адресам: улицы Пушкинская, Совиная, Земледельческая от 03.05.2016 N МК-16-13.
При этом:
- муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту (ямочному) ремонту асфальтобетонных покрытий на внутриквартальных территориях г. Колпино от 08.05.2020 N 569 не подтверждает опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - работы, предусмотренные контрактом, не относятся к работам по ремонту автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
- муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту дорог от 14.06.2017 N 17-15 не подтверждает опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - участник не в полном объеме представил документы, предусмотренные пунктом 14.2.1.2 раздела 14 конкурсной документации, а именно, отсутствует приложение N 3 к дополнительному соглашению от 05.09.2017 N 1 (локальная смета), отсутствует акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) N 159;
- муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дороги с тротуаром на территории МО город Коммунар Гатчинского муниципального района, ЛО: ул. Павловская от 02.09.2016 N 0145300008816000025-0247718-01 не подтверждает опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - работы, предусмотренные контрактом, не относятся к работам по ремонту автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, ввиду выполнения работ на внутридворовых территориях, кроме того, участник не в полном объеме представил документы, предусмотренные пунктом 14.2.1.2 раздела 14 конкурсной документации, а именно, участник не представил надлежащим образом оформленные акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) (отсутствуют подписи и печати).
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, позволяющих Комиссии УФАС прийти к однозначному выводу о том, что конкурсной комиссией неправомерно рассмотрена и оценена заявка.
Учитывая положение части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия УФАС не находит оснований для признания доводов Заявителя обоснованными в указанной части.
2. В соответствии с сведеньями размещёнными в ЕИС, государственный контракт по результатам рассматриваемого конкурса заключен.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Автодор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (пункт 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации)
*(2) зона улично-дорожной сети Санкт-Петербурга - скоростных дорог, магистральных улиц городского значения, магистральных улиц районного значения с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур (раздел 2.14 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга".
*(3) а) контрактов (договоров), со всеми обязательными приложениями;
б) всех дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам (договорам) (при наличии), в том числе соглашения о расторжении (при наличии);
в) актов выполненных работ по контрактам (договорам) или иных документов, предусмотренных положениями контракта (договора) о приемке выполненных работ, подтверждающих факт выполненных работ согласно условиям контракта (договора), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 августа 2021 г. N 44-3822/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021