Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПБ ГБУК "Государственный Музей городской скульптуры" (далее - Заказчик)
ООО "АВС КОНСТРАКШН" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25576-ЭП/21 от 10.08.2021) на действия СПБ ГБУК "Государственный Музей городской скульптуры" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по реставрации и ремонту заполнений наружных проемов Главного дома усадьбы "Уткина дача" - по адресу: Уткин проспект., д. 2, Лит А (извещение N 0372200070921000027) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.07.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200070921000027.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 374 307,51 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В силу п. 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
Согласно п. 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Комиссия УФАС установила, что в конкурсной документации установлен, в том числе, следующий нестоимостной критерий оценки:
14.10. Наименование показателя: "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)"
Коэффициент значимости: 1
Содержание показателя: Для целей расчета баллов по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" принимаются общая стоимость договоров и/или контрактов (далее - контракты), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, с 01.01.2014 до даты подачи заявки на участие в конкурсе участником конкурса, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, сопоставимого характера и объема на объектах-аналогах с обязательным выполнением комплекса работ по реставрации и/или воссозданию деревянных конструкций и деталей; по реставрации и/или воссозданию оснований, фундаментов, кладок и иметь объем в процентном отношении к начальной (максимальной) цене контракта не менее 50%.
Сведения, отнесенные к показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", должны подтверждаться следующими документами:
- копиями контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, с 01.01.2014 до даты подачи заявки на участие в конкурсе участником конкурса, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, сопоставимого характера и объема на объектах-аналогах с обязательным выполнением комплекса работ по реставрации и/или воссозданию деревянных конструкций и деталей; по реставрации и/или воссозданию оснований, фундаментов, кладок и иметь объем в процентном отношении к начальной (максимальной) цене контракта не менее 50%;
- копиями актов о приемке выполненных работ (форма NКС-2) по форме утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. N100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
- копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3) по форме утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. N100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
- копии задания на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- копии Разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, выданных органом охраны объектов культурного наследия по форме, утвержденной Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 N 2625 (копия Разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора));
- копии Актов приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим Разрешение на проведение указанных работ (в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") по форме, утвержденной Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840.
В реестре контрактов должен стоять статус контрактов (договоров) "Исполнение завершено" или "Исполнение прекращено". Каждый контракт (договор) должен быть исполнен без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Отсутствие копий данных документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В случае отсутствия в составе заявки участника следующих документов сведения по таким объектам при определении количества баллов по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация участника конкурса" учтены не будут:
- копиями контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, с 01.01.2014 до даты подачи заявки на участие в конкурсе участником конкурса, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, сопоставимого характера и объема на объектах-аналогах с обязательным выполнением комплекса работ по реставрации и/или воссозданию деревянных конструкций и деталей; по реставрации и/или воссозданию оснований, фундаментов, кладок и иметь объем в процентном отношении к начальной (максимальной) цене контракта не менее 50%;
- копиями актов о приемке выполненных работ (форма NКС-2)по форме утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. N100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
- копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3) по форме утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. N100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
- копии задания на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- копии Разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, выданных органом охраны объектов культурного наследия по форме, утвержденной Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 N 2625 (копия Разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия представляется отдельно для каждого заявленного контракта (договора));
- копии Актов приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим Разрешение на проведение указанных работ (в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") по форме, утвержденной Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 N 1840;
14.1. Для оценки заявок участников конкурса заказчик в конкурсной документации устанавливает следующие критерии:
1) Цена контракта;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника конкурса)
Таблица 1
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки |
Цена контракта |
40% |
Квалификация участника конкурса |
60% |
14.12. Порядок оценки по критерию оценки:
Рейтинг заявки по критерию оценки рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости показателя критерия оценки"
Итоговый рейтинг заявки участника конкурса определяется как сумма рейтингов заявки данного участника по всем критериям.
Ri=ЦБi*0,6+НЦБi*0,4,
где
Rii - итоговый рейтинг, присуждаемый i-ой заявке на участие в конкурсе;
ЦБi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Цена контракта";
НЦБi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)";
Комиссия УФАС отмечает, что пункты 14.1. и 14.12. вносят двусмысленность в положения конкурсной документации, при этом, если руководствоваться Правилами, участнику представляется возможным определить пункт конкурсной документации, в соответствии с которым определяется соотношение критериев оценки.
Помимо этого, Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком установлена шкала оценки не предусматривающая возможность подтверждения опыта контрактом, исполненным с применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), при этом, установлено условие объема в процентном отношении к начальной (максимальной) цене контракта не менее 50%
Комиссия УФАС отмечает, что, исходя из совокупности положений п.п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил N 1085, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе к одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе. Следовательно, доводы жалобы в этой части находят свое подтверждение.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе, следующее:
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлен перечень информации и документов по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а, следовательно, заказчик самостоятельно определяет в конкурсной документации перечень информации и документов по нестоимостному критерию оценки.
Контракты (договоры) заключенные в соответствии с требованиями Федерального законов N 44-ФЗ, имеют существенные отличия от контрактов (договоров), заключенных в ином, чем предусмотрено указанным законом, порядке. Такие "иные" контракты (договоры), помимо прочего, не размещаются в реестре контрактов на официальном сайте ЕИС, и музей, как Заказчик, не имеет возможности проверки их достоверности.
Согласно подпункту "б" пункта 27 Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, допускается такой показатель, как "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ. Обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Таким образом, все вышеуказанные документы, предусмотренные конкурсной документацией, установлены Законом 73-ФЗ и в обязательном порядке имеются у добросовестных подрядчиков при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия и не ограничивают число участников закупки.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлен перечень информации и документов по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а, следовательно, заказчик самостоятельно определяет в конкурсной документации перечень информации и документов по нестоимостному критерию оценки.
Таким образом, перечень информации и документов по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", установленный разделом 14 конкурсной документации, не противоречит действующему законодательству.
В дополнение сообщаем, что Заказчиком был проверен ООО "АВС КОНСТРАКШН" ИНН 7838476432 на предмет наличия действующей лицензии Министерства Культуры РФ в соответствии с требованиями Федерального закона N44-ФЗ и Федерального закона N99-ФЗ. На 13.08.2021 данные в реестре отсутствуют.
Так же Заказчик проверил ООО "АВС КОНСТРАКШН" ИНН 7838476432 на предмет требованиям конкурсной документации п. 12.2.1.2 -
"Участник закупки должен быть являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при соблюдении в совокупности условий, предусмотренных ч.3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации*, а именно:
наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного
в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
совокупный размер обязательств, принятых на себя участником закупки по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
При этом предложение участника закупки о цене контракта не должно превышать уровень ответственности участника в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
*Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч.2.1 и ч.2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
В выписке из единого реестра членов СРО у Общества с ограниченной ответственностью "АВС КОНСТРАКШН" отсутствует позиция - совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности).
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания всех доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 54.3, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВС КОНСТРАКШН" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 августа 2021 г. N 44-3800/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021