Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик);
ООО "Верона" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25737-ЭП/21 от 11.08.2021) на действия конкурсной комиссии ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 66, к.3, к. 4 (извещение N 0372100003421000246) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме размещено 02.07.2020 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003421000246.
Начальная (максимальная) цена контракта - 132 033 701,02 рубль.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В силу п. 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
Согласно п. 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Комиссия УФАС установила, что в конкурсной документации установлен, в том числе, следующий нестоимостной критерий оценки: 1. 1НЦБi "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)". Значимость показателя 70%. Оценивается общая стоимость исполненных участником конкурса контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Оцениваемые контракты (договоры) должны быть заключены и исполнены за период с 01.06.2016 по 01.07.2021, при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 10 (десяти) (13 203 370,10 рублей) процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс. Для оценки по показателю необходимо предоставить: - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов)/договора (договоров), в которых указан установленный срок выполнения работ и их стоимость в российских рублях; - копию (копии) актов сдачи-приемки выполненных работ, других документов, подтверждающих успешное исполнение договора (контракта), в которых указан фактический срок выполнения работ и их окончательная стоимость в российских рублях; - номера реестровых записей контрактов и/или номера извещений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (в случае если контракты (договоры) заключались в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"). Сведения о ранее исполненном (исполненных) контракте (контрактах)/договоре (договорах) рекомендуется оформлять по форме "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" (Форма N 2 Раздела "Формы для критерия "Квалификация участников закупки" части III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по заполнению заявки" настоящей документации). Договоры (контракты) представленные в составе заявки должны быть читаемыми, представленными в полном объеме. Текст контракта (договора) должен быть представлен целиком, договор (контракт) должен содержать все приложения, которые содержит оригинал контракта (договора). Договоры (контракты) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения), печати (при наличии печати). В случае если контракты/договоры заключались на торгах и подписаны с использованием средств электронно-цифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию договора (контракта) без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном договоре (контракте) в реестре контрактов, размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. В случае если сведения о контрактах/договорах, включение которых в реестр контрактов в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов, это будет являться основанием не засчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором). В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такой контракт/договор. В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, комиссия не будет учитывать такие документы. При не предоставлении документов, предусмотренных настоящим показателем, оценка по показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации. Оценка осуществляется по формуле: Количество баллов (1НЦБi), присуждаемых i-й заявке по данному показателю, определяется по формуле: 1НЦБi = КЗ*100*(Кi / Кmax); Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (шт.); Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки (шт.). КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ=0,7. 1НЦБi - количество баллов, присуждаемых i заявке по данному показателю. 2. 2НЦБi "Общее количество исполненных контрактов (договоров)". Значимость показателя 30%. Оценивается общее количество исполненных участником конкурса контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Оцениваемые контракты (договоры) должны быть заключены и исполнены за период с 01.06.2016 по 01.07.2021, при этом стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 (двадцати) (26 406 740,20 рублей) процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс. Для оценки по показателю необходимо предоставить: - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов)/договора (договоров), в которых указан установленный срок выполнения работ и их стоимость в российских рублях; - копию (копии) актов сдачи-приемки выполненных работ, других документов, подтверждающих успешное исполнение договора (контракта), в которых указан фактический срок выполнения работ и их окончательная стоимость в российских рублях; - номера реестровых записей контрактов и/или номера извещений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (в случае если контракты (договоры) заключались в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"). Если копии контрактов (договоров), копии актов сдачиприемки выполненных работ предоставлялись для оценки по показателю 1НЦБi, повторного приложения указанных копий не требуется. Сведения о ранее исполненном (исполненных) контракте (контрактах)/договоре (договорах) рекомендуется оформлять по форме "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" (Форма N 3 Раздела "Формы для критерия "Квалификация участников закупки" части III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по заполнению заявки" настоящей документации). Договоры (контракты) представленные в составе заявки должны быть читаемыми, представленными в полном объеме. Текст контракта (договора) должен быть представлен целиком, договор (контракт) должен содержать все приложения, которые содержит оригинал контракта (договора). Договоры (контракты) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения), печати (при наличии печати). В случае если контракты/договоры заключались на торгах и подписаны с использованием средств электронно-цифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию договора (контракта) без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном договоре (контракте) в реестре контрактов, размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. В случае если сведения о контрактах/договорах, включение которых в реестр контрактов в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов, это будет являться основанием не засчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором). В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такой контракт/договор. В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, комиссия не будет учитывать такие документы. При не предоставлении документов, предусмотренных настоящим показателем, оценка по показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации. Оценка осуществляется по формуле: а) в случае если Кmax <Кпред: 2НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax); б) в случае если КmaxКпред: 2НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кпред);при этом 2НЦБmax = КЗ x 100 где: КЗ - коэффициент значимости подпоказателя, КЗ=0,3. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки. Кпред - предельно необходимое заказчику значение соответствующего показателя равное 10 исполненным контрактам (договорам). 2НЦБmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Количество баллов, присуждаемых по критерию "Квалификация участников закупки" НЦБi, определяется по формуле: НЦБi= 1НЦБi + 2НЦБi Где: 1НЦБi - количество баллов, присуждаемых по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)"; 2НЦБi - количество баллов, присуждаемых по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
В силу ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе указанный в ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в ч. 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 10 и ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения в соответствии с ч. 8 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протоколов оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в ч. 7 ст. 54.6 Закона о контрактной системе, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся.
Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в ч. 7 ст. 54.6 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе и ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с ч. 10 ст. 54.4 Закона о контрактной системе), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Анализ размещенного Заказчиком протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе показал, в том числе, следующее:
Сведения о квалификации участников конкурса:
N п/п |
Наименование уч-ка, ИНН/КПП Почтовый адрес |
Квалиф. уч-ков закупки, (40%) |
Показатели |
1(110281353) |
*ООО "ЛенПрофМонтаж" 7801447403/781301001 197198, СПб, ул. Пионерская, д. 11, литера А, пом. 5Н |
1НЦБi "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)". Значимость показателя 70%. |
1 381 574 911,00 |
2НЦБi "Общее количество исполненных контрактов (договоров)". Значимость показателя 30%. |
15 |
||
2(110281438) |
**ООО "Верона" 7820320410/783901001 190121, СПб, пр. Римского-Корсакова д.73/33, стр.2, офис N113 |
1НЦБi "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)". Значимость показателя 70%. |
848 744 141,36 (865 584 241,36) |
2НЦБi "Общее количество исполненных контрактов (договоров)". Значимость показателя 30%. |
10 |
||
3(110276758) |
***ООО "ПСК "Гарант" 7810881550/784001001 191119, СПб, ул. Боровая, д. 32, литер А, пом. 65- Н, офис 207 |
1НЦБi "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)". Значимость показателя 70%. |
984 665 983,86 |
2НЦБi "Общее количество исполненных контрактов (договоров)". Значимость показателя 30%. |
2(7) |
Примечание:
1. *При оценке заявки ООО "ЛенПрофМонтаж" по подкритерию 1НЦБi "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)":
Особое мнение члена комиссии А.С. Заяц
Не учитывать Договор подряда от 22.05.2019 N 22/05-19 (на сумму 400 897 063,48) при оценке заявки на участие в конкурсе т.к. в представленной по контракту документации присутствуют грубые ошибки в сметной документации, а именно:
- В локальном сметном расчете N1 сумма "ИТОГО по смете" = 40900978,98, а сумма "ИТОГО по смете с учетом 20% НДС" = 6 564 679,3 аналогичные ошибки в акте приемки по форме КС-2 N1 от 31.07.2019
- В локальном сметном расчете N3 сумма "ИТОГО" = 41481028,01, а сумма "Итого всего с НДС 20%" = 6657778,19, аналогичные ошибки в акте приемки по форме КС-2 N5 от 31.01.2020
Результаты голосования:
Ф.И.О |
за |
против |
воздержались |
М.М. Захарова |
|
да |
|
А.Ю. Волошенко |
|
да |
|
Ю.В. Стародумова |
|
да |
|
А.С. Заяц |
да |
|
|
Комиссия УФАС рассмотрела сведения, представленный в заявке участника ООО "ЛенПрофМонтаж" и пришла к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика имела основания не учитывать Договор подряда от 22.05.2019 N 22/05-19 (на сумму 400 897 063,48). Доказательств обратного представителем Заказчика не представлено.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что данное расхождение имеется по одному контракту и воспринималось конкурсной комиссией как техническая ошибка, которая не ведет к определению заявки участника как недостоверной. При этом, согласно оценке, возможное нарушение начисления баллов не виляет на результаты определения поставщика.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе. Следовательно, Комиссия УФАС не имеет оснований для признания всей заявки участника несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 32, 33, 54.3, 54.7, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Верона" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 августа 2021 г. N 44-3799/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021