Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБДОУ детский сад N 114 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), ООО "Флавия" (далее - Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25590-ЭП/21 от 13.08.2021) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по оснащению комплексными системами обеспечения безопасности (охранно-тревожная сигнализация, система видеонаблюдения и система контроля и управления доступом) в образовательных учреждениях Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2021 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002221000157. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 634 385, 00 рублей.
В жалобе ООО "Флавия" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2021 N0172200002221000157-1, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
1. По показателю N22 товара N2 Прибор тип 1 предусмотрено требование:
"Непрерывная эксплуатация модуля осуществляется при температуре воздуха при относительной влажности воздуха до 95 %:" "минимально -28 _ максимально +58"
В заявке Участника по товару N2 представлено:
Непрерывная эксплуатация модуля осуществляется при температуре воздуха при относительной влажности воздуха до 95 % :" "минимально -28 _ максимально +58"
При этом согласно Инструкции: п.2.9 При установлении требований к значению показателя с помощью символа "_" (многоточие), разделяющего два числовых значения, без использования комбинаций слов (словосочетаний, символов), указанных в п.2.4 Инструкции, Участнику следует предоставить значение показателя в виде диапазонного значения. При этом значение верхней и нижней границы должны быть строго уже установленного диапазона значений и не включать крайние значения показателей в отношении как верхней, так и нижней границы диапазона.
Согласно п.2.4 Инструкции Помимо знаков (обозначений), указанных в п.2.1 Инструкции, Заказчик осуществляет описание требований о предоставлении диапазона значений с использованием двух из следующих слов (словосочетаний, символов), которые могут образовывать различные комбинации: "не ", "
", "не <", "от", "до", ">", "<", "менее", "
". Указанные слова используются Заказчиком при описании требований к диапазону значений как совместно со знаками (обозначениями), указанными в п.2.1 Инструкции, так и отдельно.
Таким образом, Участник закупки должен был представить диапазонное значение показателя в соответствии с п.2.9 Инструкции, при этом значение верхней и нижней границы должны быть строго уже установленного диапазона значений и не включать крайние значения показателей в отношении как верхней, так и нижней границы диапазона.
Представленное Участником значение не соответствует требованиям Инструкции и противоречит потребности Заказчика.
2. По показателю N38 товара N3 Блок резервного питания тип 1 предусмотрено требование:
"Электронная защита выхода от перегрузки и короткого замыкания (КЗ) срабатывает при токе:" "в интервале от 8,0 до 10,0".
В заявке Участника по товару N3 представлено:
"Электронная защита выхода от перегрузки и короткого замыкания (КЗ) срабатывает при токе:" "в интервале от 8,0 до 10,0 А"
При этом согласно Инструкции:
п.2.4 Помимо знаков (обозначений), указанных в п.2.1 Инструкции, Заказчик осуществляет описание требований о предоставлении диапазона значений с использованием двух из следующих слов (словосочетаний, символов), которые могут образовывать различные комбинации: "не ", "
", "не <", "от", "до", ">", "<", "менее", "
". Указанные слова используются Заказчиком при описании требований к диапазону значений как совместно со знаками (обозначениями), указанными в п.2.1 Инструкции, так и отдельно.
п.2.5 Правила чтения слов (словосочетаний, символов), указанных в п.2.4 Инструкции, соответствуют правилам чтения указанных слов (словосочетаний, символов), установленных в п.1.1-1.6, п.1.8. Инструкции.
Таким образом, в указанном случае Участник закупки должен представить диапазонное значение показателя, в связи с чем указание значения показателя без изменений не отвечает требованиям Заказчика и противоречит положениям Инструкции".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в документации об аукционе.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию документации.
Комиссией УФАС установлено, что при описании товарной позиции "Прибор тип 1" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: Непрерывная эксплуатация модуля осуществляется при температуре воздуха при относительной влажности воздуха до 95 %:" "минимально -28 _ максимально +58".
Согласно установленной Заказчиком в документации об аукционе инструкции по заполнению первой части заявки, при установлении требований к значению показателя с помощью символа "_" (многоточие), разделяющего два числовых значения, без использования комбинаций слов (словосочетаний, символов), указанных в п.2.4 Инструкции, Участнику следует предоставить значение показателя в виде диапазонного значения. При этом значение верхней и нижней границы должны быть строго уже установленного диапазона значений и не включать крайние значения показателей в отношении как верхней, так и нижней границы диапазона.
В п.2.4 Инструкции Заказчиком определено, что помимо знаков (обозначений), указанных в п.2.1 Инструкции, Заказчик осуществляет описание требований о предоставлении диапазона значений с использованием двух из следующих слов (словосочетаний, символов), которые могут образовывать различные комбинации: "не ", "
", "не <", "от", "до", ">", "<", "менее", "
". Указанные слова используются Заказчиком при описании требований к диапазону значений как совместно со знаками (обозначениями), указанными в п.2.1 Инструкции, так и отдельно.
Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае Заказчиком при установлении требований к закупаемому товару использован знак "_", который, в свою очередь, разделяет два числовых значения, без использования комбинаций слов (словосочетаний, символов), указанных в п.2.4 Инструкции ("не ", "
", "не <", "от", "до", ">", "<", "менее", "
"), участнику закупки надлежало предоставить значение показателя в виде диапазонного значения. При этом значение верхней и нижней границы должны быть строго уже установленного диапазона значений и не включать крайние значения показателей в отношении как верхней, так и нижней границы диапазона.
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что в отношении товарной позиции им указаны следующие сведения: Непрерывная эксплуатация модуля осуществляется при температуре воздуха при относительной влажности воздуха до 95 % :" "минимально -28 _ максимально +58".
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что указанные участником сведения о товаре не соответствуют требованию документации об аукционе.
Комиссия УФАС не может согласиться с позицией Заявителя, согласно которой в рассматриваемом случае подлежало применению условие инструкции, в силу которого рассматриваемый показатель является неизменным, поскольку оно подлежит применению только в том случае, когда в инструкции отсутствует специальное правило представления сведений о товаре, что в данном случае не может быть использовано.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок) в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Следовательно, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия УФАС находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Флавия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 августа 2021 г. N 44-3846/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021