Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Санкт-Петербургской избирательной комиссии (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Бедного И.Б. (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26060-ЭП/21 от 16.08.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по печатанию брошюры "Закон Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" для обеспечения подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга седьмого созыва (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.07.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003021000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 252 000, 00 рублей.
В жалобе ИП Бедный И.Б. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании его заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2021 N0172200003021000039-3, заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и (или) документации об аукционе,на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ; (В ходе рассмотрения второй части заявки с идентификационным номером 57 Единой комиссией было принято решение о признании заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе (требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон от 25.06.1993 N 5242-1) установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Согласно статьи 2 Закона от 25.06.1993 N 5242-1 местом жительства признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. При этом адрес регистрации, адрес места жительства и почтовый адрес могут быть различными. Участником электронного аукциона во второй части заявки не предоставлена информация о месте жительства/почтовом адресе, предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно, не указаны адрес, номер дома, номер квартиры (при наличии). Из представленной участником аукциона второй части заявки в графах: "Место жительства" усматривается запись: "обл. Нижегородская, г. Нижний Новгород, "Почтовый адрес" - "Обл. Нижегородская, г. Нижний Новгород". Таким образом, адрес места жительства участника аукциона во второй части заявки отсутствует. Указание "Обл. Нижегородская, г. Нижний Новгород" не является местом жительства физического лица. Между тем, исходя из положений п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и положениями аукционной документации, установлено требование об указании места жительства физического лица - участника аукциона, которое является самостоятельным и подлежащим включению во вторую часть заявки. Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13.04.2020 N 04-07/3436, а также Определением Верховного суда Российской Федерации от 8 июля 2021 года N 303-ЭС21-10390 по делу N А51-5362/2020 действия Единой комиссии в части признания второй части заявки участника аукциона (индивидуального предпринимателя) не соответствующей документации об электронном аукционе по причине не указания последним во второй части заявки информации о месте жительства, соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Аналогичный вывод следует из решения Санкт-Петербургского УФАС России от 24 августа 2020 года по делу N 44-4540/20. Постановлением Пятого Арбитражного апелляционного суда от 04.12.2020 N 05АП-6340/2020 по делу N А51-5362/2020 установлено, что сведения о юридическом адресе или адресе места жительства физического лица является императивным требованием, предъявляемым к содержанию второй части заявки, и не зависят от того, представлены ли такие сведения в документах, приложенных к заявке. Отсутствие либо указание неверного адреса участника электронного аукциона свидетельствуют о несоответствии такой заявки требованиям документации об аукционе. Данную позицию поддержал Арбитражный суд Дальневосточного округа в постановлении от 16 марта 2021 года N Ф03-833/2021 по делу N А51-5362/2020. Именно участник закупки несет ответственность за непредставление или предоставление недостоверных сведений в части адреса места жительства, т.к. именно он предоставляет такие сведения при регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку с идентификационным номером 57 на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.)".
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Таким образом, исходя из буквального толкования вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе, сведения о юридическом адресе или адресе места жительства физического лица является императивным требованием, предъявляемым к содержанию второй части заявки, и не зависят от того, представлены ли такие сведения в документах, приложенных к заявке. Отсутствие либо указание неверного адреса участника электронного аукциона свидетельствуют о несоответствии такой заявки требованиям документации об аукционе.
Из содержания второй части заявки Заявителя следует, что в ее составе отсутствуют сведения, предусмотренные п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности, сведения о месте жительства/почтовом адресе участника закупки.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе, приняв рассматриваемое решение, аукционная комиссия Заказчика действовала в порядке, установленном в п.1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бедного И.Б. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2021 г. N 44-3853/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2021