Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лебедева О. Г., Барко А. М.,
от уполномоченного органа - Дворяткин А. В.,
от ПАО "ВымпелКом" - Попенко В. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ПАО "ВымпелКом" на действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000748 "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги с устройством автоматизированного пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения "Кочубеевское-Балахоновское-Армавир", км 1+650", Кочубеевский район".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы жалобы ПАО "ВымпелКом", проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
1) Заказчиком в данной конкурсной документации для оценки заявок по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства" нестоимостных критериев оценки, который составляет 40% значимости по данному критерию установлены в том числе следующие требования:
" Показатель N 1 "Общее количество исполненных контрактов (договоров) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства".
Оценивается предложение участника по общему количеству контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства, заключенных с 01.01.2016, с ценой не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего открытого конкурса в электронной форме и исполненных на дату подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.
Подтверждается:
- копиями исполненных контрактов (договоров);
- копиями актов сдачи-приемки выполненных работ.".
Аналогичные требования содержит пункт 4.3.5. Документации:
"Установлено.
В соответствии с п. 7.1 раздела 7 настоящей документации к оценке принимается:
- копии исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства, заключенных с 01.01.2016, с ценой не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего открытого конкурса в электронной форме и исполненных на дату подачи заявки на участие в настоящем конкурсе;
- копии актов сдачи-приемки выполненных работ."
При этом, требование о предоставлении копий контрактов/договоров, заключенных не ранее 01.01.2016 может привести к ограничению числа участников закупки, имеющих заключённые контракты/договоры ранее указанного срока (например, заключенные с 01.01.2015). Таким образом, требование в отношении срока заключения контрактов/договоров является неправомерным.
2) Далее, заказчиком для оценки заявок по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства" нестоимостных критериев оценки, который составляет 40% значимости по данному критерию установлены в том числе следующие требования:
" Показатель N 1 "Общее количество исполненных контрактов (договоров) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства".
Оценивается предложение участника по общему количеству контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства, заключенных с 01.01.2016, с ценой не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего открытого конкурса в электронной форме и исполненных на дату подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.
Подтверждается:
- копиями исполненных контрактов (договоров);
- копиями актов сдачи-приемки выполненных работ.".
Аналогичные требования содержит пункт 4.3.5. Документации:
"Установлено.
В соответствии с п. 7.1 раздела 7 настоящей документации к оценке принимается:
- копии исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства, заключенных с 01.01.2016, с ценой не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего открытого конкурса в электронной форме и исполненных на дату подачи заявки на участие в настоящем конкурсе;
- копии актов сдачи-приемки выполненных работ."
Установление в порядке оценки Конкурсной документации по нестоимостному показателю условия о том, что цена контрактов (договоров), учитываемых при оценке заявок участников закупки, должна быть не менее 30% от начальной (максимально) цены контракта Конкурса является неправомерным, поскольку не соответствует нестоимостным критериям оценки заявок участников закупки, указанным в пункте 27(2) Правил, что не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
3) Пунктом 2 Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом рассматриваемой закупки являются в том числе камеры видеонаблюдения. В пункте 64 раздела "Описание объекта закупки" Документации содержится требование о поставке камер видеонаблюдения в количестве не менее 7 шт.
Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) содержит более 40 видов камер видеонаблюдения (например, со следующими порядковыми номерами реестровой записи: РЭ-2145/20, РЭ-2146/20, РЭ-2147/20_).
Таким образом, в рамках выполнения работ по контракту необходимо, в том числе поставить оборудование, сведения о котором включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, установленный в соответствии с Постановлением N 878.
При этом, извещение и конкурсная документация ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не содержат.
4) В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 2 Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2.1 Постановления N 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств на поставку на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных.
Пунктом "м" Подраздела 6 "Система электроснабжения. Наружные сети" (САД-ПИР-6-ТКР-ЭС) Проектной документации установлено требование о поставке исполнителем по контракту программного обеспечения:
"Комплекс автоматизированного пункта и габаритного контроля поставляется в полной заводской готовности и представляет собой комплект измерительных и технических средств, имеет модульную архитектуру и состоит из следующих основных модулей:
- весоизмерительных модулей;
- индикаторов обнаружения ТС;
- модуля классификации и измерения габаритных размеров;
- модуля позиционирования и определения числа колес оси, движущегося ТС;
- модуля фотофиксации и распознавания ТС;
- приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS;
- промышленного компьютера;
- устройства передачи данных и специального программного обеспечения.
Полученная от каждого модуля информация передается на промышленные"
В пункте 1 Подраздела 1 "Автомобильные дороги" (САД-ПИР-6-ТКР-А) Проектной документации определено требуемое программное обеспечение:
"Система автоматизированного пункта весового и габаритного контроля состоит из:
Основные модули:
- весоизмерительный модуль (пьезоэлектрические датчики, блок обработки сигналов пьезоэлектрических датчиков);
- модуль обнаружения и измерения длины ТС (индукционные контуры, блок обработки
сигналов индукционных контуров);
- промышленный компьютер с программным обеспечением (UnicamWIM Driver или эквивалент);
- блок электропитания.".
Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является, в том числе, программное обеспечение, в связи с чем к данной закупке применимы положения Постановления N1236.
При этом, извещение и конкурсная документация запрета на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 не содержат, а также не содержит обоснования невозможности соблюдения данного запрета.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУ СК "Стававтодор" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 54.3 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "ВымпелКом" на действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор" и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004721000748 "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги с устройством автоматизированного пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения "Кочубеевское-Балахоновское-Армавир", км 1+650", Кочубеевский район" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУ СК "Стававтодор" нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 54.3 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 августа 2021 г. N 026/06/64-1878/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2021