Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Афанасьева В. Ш.,
от ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000078 Ремонт автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования местного значения Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы, а также дополнительные доводы жалобы ООО "МД-КОНСАЛТИНГ", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
- В приложения N1 к аукционной документации "Техническое задание", по позиции "Техническое средство организации дорожного движения", Заказчиком установлено:
-Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) знака со световозвращающей поверхностью для белого цвета при угле наблюдения =1°, угол освещения
V=20° (при
H = 0°) не менее 60,0;
- Сопротивление изоляции между токоведущими проводами, а также между ними, соединенными вместе, и заземляющим контактом в холодном (обесточенном состоянии) не менее 20 Мом;
-Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) знака со световозвращающей поверхностью для белого цвета при угле наблюдения =1°, угол освещения
V=30° (при
H = 0°) не менее 50,0 кд·лк-1·м-2;
- На поверхности изображения освещенность для знака не менее 200 лк. и т.д.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчик вправе включить в описание товаров такие характеристики товара, которые являются значимыми для Заказчика, при этом, как указано в инструкции по заполнению заявки, Заказчик не требует конкретизировать данные характеристики, а прямо указывает, что участникам закупки достаточно выразить согласие в отношении данных характеристик и не указывать данные показатели в составе заявки.
Согласие выражается в любой свободной форме, так как, Заказчик не предъявляет требований к оформлению заявки. Соответственно, достаточно выразить согласие с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Также, в соответствии с решением Комиссии Ставропольского УФА С по делу N 026/06/64-1751/2021 от 04.08.2021 г, характеристики, приведенные ниже и указанные в требованиях к товарам, являются избыточными и необязательными для указания участником в составе заявки, участнику достаточно выразить согласие в отношении данных характеристик и не указывать нижеуказанные показатели в составе заявки.
Таким образом, участникам закупки, в принципе, не требуется конкретизировать данные характеристики, а достаточно выразить согласие и ни указывать их в составе заявки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019021000078 Ремонт автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования местного значения Предгорного муниципального округа Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 августа 2021 г. N 026/06/64-1905/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021