Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Егольникова Г.А.
от уполномоченного органа - Васильев В.А.,
от ООО "ЗЕВС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗЕВС" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002921000046 Поставка мебели для обеспечения объекта культурного наследия: "Реконструкция здания МБОУ СОШ N1 по ул. Б. Хмельницкого, 7 в г. Кисловодске (Корректировка)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЗЕВС", Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка ООО "ЗЕВС", признана не соответствующей: В позиции 1 "Стул на металлическом каркасе" приложения N1 аукционной документации установлено "Покрытие каркаса должно быть хромовое: матовое/блестящее. Покрытие должно быть выполнено в соответствии с ГОСТ 9.301-86. Цвет покрытия должен быть светло-серый либо светло-серый с голубоватым оттенком.".
Участником в заявке указанно "Покрытие каркаса хромовое: блестящее. Покрытие выполнено в соответствии с ГОСТ 9.301-86. Цвет покрытия светло-серый.". Участник указал цвет покрытия не соответствующий выбранному участником покрытию каркаса по ГОСТ 9.301-86.2.
В позиции 2 "Стул на металлическом каркасе" приложения N1 аукционной документации установлено "Покрытие каркаса должно быть хромовое: матовое/блестящее. Покрытие должно быть выполнено в соответствии с ГОСТ 9.301-86. Цвет покрытия должен быть светло-серый либо светло-серый с голубоватым оттенком.".
Участником в заявке указанно "Покрытие каркаса хромовое: блестящее. Покрытие выполнено в соответствии с ГОСТ 9.301-86. Цвет покрытия светло-серый.". Участник указал цвет покрытия не соответствующий выбранному покрытию каркаса по ГОСТ 9.301-86.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, уполномоченный орган законно и обоснованно отклонил заявку ООО "ЗЕВС", поскольку участник не указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
2. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе.
-Документацией об аукционе установлено: 3.6. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
Требования ко второй части заявки установленные документацией не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
На основании изложенного в действиях заказчика установлены нарушения, ст. 66 Закона 44-ФЗ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанным основаниям ни отклонена ни одна заявка.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗЕВС" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002921000046 Поставка мебели для обеспечения объекта культурного наследия: "Реконструкция здания МБОУ СОШ N1 по ул. Б. Хмельницкого, 7 в г. Кисловодске (Корректировка)" - необоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что данные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 августа 2021 г. N 026/06/67-1894/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021