Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
от заказчика - представитель не прибыл,
от ИП Данилова Д.М. - Данилов М.Ю., Четвертак Г.Н.
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - МОУ СОШ N8 в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Данилова Д.М. и указал, что ИП Данилов Д.М. не исполнил условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Данилова Д.М. в реестр недобросовестных поставщиков, по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321300112721000001 выполнение работ по ремонту кабинетов для создания центров "Точка роста" в здании МОУ СОШ N8, расположенного по адресу: Ставропольский край Александровский район с. Грушёвское ул. Ленина,66/1, назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
24.08.2021 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав сторону, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
В своем обращении Заказчик указал следующее:
Заказчиком (муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N8") и ИП Даниловым Д.М. 30 июня 2021 года был заключен муниципальный контракт N 0321300112721000001_88752 на выполнение работ по ремонту кабинетов для создания центров "Точка роста" в здании МОУСОШN8,расположенного по адресу: Ставропольский край Александровский район с.Грушёвское ул.Ленина,66/1.
Срок выполнения работ согласно условий заключенного контракта в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, т.е в срок до 30 июля 2021 года.
08 июля 2021 года в адрес Подрядчика (ИП Данилову Д.М.) направлено письмо о том, что Индивидуальный предприниматель не приступил к выполнению работ, согласно условий заключенного контракта. Данное письмо направлено по электронной почте в адрес Подрядчика.
Согласно условий п.5.4.1 муниципального контракта 20 июля 2021 года руководителем образовательного учреждения (директором МОУ СОШ N8) совместно с комиссией были проверены кабинеты для создания центров "Точка роста" в здании МОУ СОШ N8,расположенного по адресу: Ставропольский край Александровский район с.Грушёвское ул.Ленина,66/1 на ход и качество работ, выполняемых Подрядчиком. В результате осмотра выявлено, что по состоянию на 20 июля 2021 года Подрядчик не приступил своевременно к исполнению договора подряда, работа выполняется настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным. На основании осмотра Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.07.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
20 июля 2021 года данное решение направлено в адрес Подрядчика заказным письмом.
04 августа 2021 года уведомление получено Подрядчиком нарочно.
В соответствии с ч.13 ст.95 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В период с уведомления Подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое получено им нарочно 04 августа 2021 года и по 17 августа 2021 года, подрядчик не приступил к выполнению работ по заключенному контракту, ремонт в кабинетах для создания центров "Точка роста" в здании МОУ СОШN8,расположенного по адресу: Ставропольский край Александровский район с.Грушёвское ул.Ленина,66/1.
16 августа 2021 года руководителем образовательного учреждения (директором МОУ СОШ N8) совместно с комиссией были проверены кабинеты для создания центров "Точка роста" в здании МОУ СОШN8, расположенного по адресу: Ставропольский край Александровский район с. Грушёвское ул.Ленина,66/1на ход и качество работ, выполняемых Подрядчиком. Ситуация по выполнению работ не изменилась.
17 августа 2021 года муниципальный контракт от 30.06.2021 года N0321300112721000001_88752 на выполнение работ по ремонту кабинетов для создания центров "Точка роста" в здании МОУСОШN8, расположенного по адресу: Ставропольский край Александровский район с.Грушёвское ул.Ленина,66/1, расторгнут.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения стороны, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 1 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (п. 3 ст. 715 ГК РФ).
На рассмотрение сведений заказчиком предоставлены документы свидетельствующие, что к сроку окончания работ, предпринимателем не исполнены обязательства по контракту (фотофиксация, переписка).
У заказчика имелись законные основания для расторжения контракта в одностороннем порядке, в связи с неисполнением обществом взятых на себя обязательств.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о закупках - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение о расторжение контракта заказчиком принято 20.07.2021 г. и направлено в адрес Подрядчика заказным письмом с уведомлением.
04.08.2021 г. заказчик вручил данное решение ИП Данилову Д.М.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, исходя из положений ч. 12,13 ст. 95 Закона о контрактной системе, контракт считается расторгнутым 17.08.2021 г.
Действия ИП Данилова Д.М., выразившиеся в не исполнении условий контракта, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что не исполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ИП Даниловым Д.М. также не предоставлено.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Данилова Даниила Максимовича (почтовый адрес: 356236, с. Верхнерусское, ул. Подлесная, 121; ИНН 262305899943), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 30 июня 2021 года N 0321300112721000001_88752 (реестровая запись 3260100834321000002) сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
Члены комиссии
И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 августа 2021 г. N РНП-26-1534
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2021