Постановлением Администрации Киселевского городского округа от 29 мая 2012 г. N 233 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Киселевского городского округа от 14 января 2011 г. N 3
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной
услуги по оформлению прав на земельные участки на территории "Киселевский городской округ", государственная собственность на которые
не разграничена, и земельные участки, находящиеся в муниципальной
собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения"
29 мая 2012 г., 30 апреля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях устранения административных барьеров и сокращения сроков при оформлении прав на земельные участки:
1. Утвердить прилагаемый регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению прав на земельные участки на территории "Киселевский городской округ", государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения.
2. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом В.Н. Зимовца.
Глава города Киселевска |
С.С. Лаврентьев |
Постановлением Администрации Киселевского городского округа от 29 мая 2012 г. N 233 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению прав на земельные
участки на территории "Киселевский городской округ", государственная
собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся
в муниципальной собственности, на которых расположены
здания, строения, сооружения
(утв. постановлением Администрации Киселевского городского округа от 14 января 2011 г. N 3)
29 мая 2012 г., 30 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению прав на земельные участки на территории "Киселевский городской округ", государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) предоставления муниципальной услуги по оформлению прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.2. Наименование муниципальной услуги "Оформление прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.3. Настоящий административный регламент регулирует отношения по порядку предоставления муниципальной услуги по оформлению прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, расположенных на территории Киселевского городского округа.
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Исключен.
См. текст пункта 1.6
1.7. Исключен.
См. текст пункта 1.7
1.8. Исключен.
См. текст пункта 1.8
1.9. Исключен.
См. текст пункта 1.9
Постановлением Администрации Киселевского городского округа от 30 апреля 2013 г. N 166-н в раздел 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Киселевского городского округа через уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими земельного отдела Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа (далее по тексту - КУМИ)
2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с отделом архитектуры и градостроительства (далее по тексту - ОАиГ), МУП "Городское градостроительное кадастровое бюро (далее по тексту - МУП "ГГКБ").
2.3. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы власти, учреждения и организации, за исключением необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги действий и согласований.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- издание распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду и заключение договора аренды земельного участка;
- издание распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность и заключение договора купли-продажи земельного участка;
- издание распоряжения о предоставлении земельного участка в безвозмездное (срочное) пользование и заключение договора безвозмездного (срочного) пользования земельным участком;
- издание распоряжения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях и составляет не более 14 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.7. Потребителями муниципальной услуги (заявителями) являются физические лица и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления потребителя муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. При предоставлении услуги КУМИ руководствуется следующими законодательными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"
- Законом Кемеровской области от 18.07.2002 N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области";
- Законом Кемеровской области от 31.01.2002 N 5-ОЗ "Об установлении цены при продаже земельных участков";
- Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)";
- Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области";
- Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2010 N 47 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Кемеровской области".
Иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными правовыми актами Киселевского городского округа.
2.11. Для получения муниципальной услуги заявителем представляется, заявление на имя председателя КУМИ о предоставлении земельного участка, в котором должны быть указаны:
а) полное наименование, юридический адрес и контактные телефоны юридического лица или фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные, контактные телефоны физического лица.
б) адрес земельного участка;
в) площадь земельного участка;
г) испрашиваемое право на земельный участок.
2.12. К заявлению о приобретении прав необходимы следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из единого государственного реестра о юридических лиц или единого реестра предпринимателей, в отношении заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок.
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Заявителям, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготу по арендной плате за землю, необходимо предоставить копии документов, подтверждающих такое право.
2.13. Обращения не подлежат рассмотрению в случае, если:
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении не указаны фамилия гражданина, реквизиты предприятия и почтовый адрес;
- в обращении содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу заявления;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую законом тайну.
2.14. В случае, если заявителем не представлены документы, указанные в п. 2.12., то на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги КУМИ может запросить из других органов и учреждений, в рамках межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы в электронном виде:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра предпринимателей, в отношении заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок.
- выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
- копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Максимальный срок оформления запроса составляет 3 рабочих дня.
2.15. Уполномоченный на предоставление муниципальной услуги орган не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом и прочими нормативными актами, не являющихся обязательными для предоставления.
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- обратившееся лицо не может являться получателем муниципальной услуги (в случаях, установленных законодательством);
- не представлены один или несколько документов, обязательных для предоставления заявителем;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
2.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявителем предоставлены заведомо недостоверные сведения и документы:
- испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (если законодательством не установлено иное);
- испрашиваемый земельный участок уже предоставлен на каком-либо праве третьим лицам;
- заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здание, строение, сооружение, расположенное на испрашиваемом земельном участке (в случае обращения заявителя с заявлением о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения);
- федеральным законом установлен запрет на приватизацию земельного участка (в случае предоставления земельного участка в собственность);
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка не соответствует категории земель или разрешенному использованию земельного участка;
- площадь земельного участка не соответствует предельным размерам, установленным в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письменно.
2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления или на прием к должностному лицу для получения консультации специалиста отдела не должно превышать 30 минут.
2.19. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, оценки полноты и достаточности документов, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
2.20. Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 календарного дня.
2.21. Место ожидания и приема заявителей, размещения информационных носителей о порядке предоставления муниципальной услуги находится в теплом и освещенном специально приспособленном помещении, в котором предусмотрены сидячие места и столы для заполнения заявления.
2.22. Помещение, в котором предоставляется услуга, оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- режим работы уполномоченного органа;
- номера телефонов, подразделений, осуществляющих консультацию по предоставлению муниципальной услуги;
- фамилии имена и отчества должностных лиц, осуществляющих консультацию и прием заявлений.
2.23. Место нахождения уполномоченного органа на предоставление муниципальной услуги: Россия, Кемеровская область, г. Киселевск, ул. Ленина, 30, кабинет N 24, контактный телефон (факс): 8-384 -64-6-26-71, адрес электронной почты: kumi@shahter.ru.
2.24. Прием письменных заявлений и личных консультаций осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник- с 9-00 до 16-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
Вторник- с 9-00 до 16-00, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
2.25. Заявители могут использовать возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Интернета.
2.26. Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации о предоставлении муниципальной услуги, образцы заявлений и пр. Данная информация размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Киселевского городского округа.(www.shahter.ru).
2.27. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты земельного отдела Комитета подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты Комитета обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
о принятии решения по конкретному заявлению;
о нормативных правовых актах (наименование, номер, дата принятия), регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
о необходимых документах для получения муниципальной услуги;
о местах размещения информации, а также справочных материалах по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности специалистом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому (компетентному) специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.28. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональных центрах и учреждениях, уполномоченных на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
2.29. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения законодательства при предоставлении муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителям, которыми являются:
- физические лица - граждане Российской Федерации, граждане, имеющие двойное гражданство, граждане иностранных государств, имеющие соответствующую регистрацию на право пребывания в Российской Федерации, и ведение на ее территории экономической деятельности, а также их представители по доверенности, оформленной нотариально, в пределах установленного срока действия такой доверенности;
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления;
- проверка и рассмотрение документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении земельного участка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Прием заявления
3.3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в КУМИ с заявлением о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
3.3.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя либо полномочия его представителя, и передает его председателю КУМИ.
Специалист регистрирует заявление в установленном порядке.
3.3.1.3. Максимальный срок выполнения действий - 20 минут на одного заявителя.
3.3.2. Проверка и рассмотрение документов
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления ответственному специалисту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям законодательства и настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
документы подписаны надлежащим лицом;
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов.
3.2.2.3. Специалист, ответственный за производство по заявлению, принимает решение:
об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при выявлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка);
о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка).
3.2.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект уведомления о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению и направляет проект уведомления уполномоченному должностному лицу КУМИ для подписания.
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.
3.2.2.5. По результатам административной процедуры по проверке и рассмотрению документов и после устранения препятствий для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги должен содержать:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) выводы об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за производство по заявлению, направляет проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги уполномоченному должностному лицу для подписания и направляет подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю почтой.
Максимальный срок выполнения действий - 15 рабочих дней.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4.2. Специалист, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит проект решения о предоставлении земельного участка;
2) в порядке делопроизводства направляет проект распоряжения о предоставлении земельного участка уполномоченным должностным лицам для согласования и подписания.
Максимальный срок выполнения действий - 10 рабочих дней.
После получения распоряжения администрации Киселевского городского округа о предоставлении земельного участка специалист земельного отдела КУМИ, ответственный за производство по заявлению:
1) в случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование выдает заявителю два экземпляра распоряжения администрации Киселевского городского округа о предоставлении земельного участка;
2) в случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату, в аренду, в безвозмездное срочное пользование готовит проект договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Должностные лица КУМИ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем КУМИ.
4.3. Непосредственный текущий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Киселевского городского округа от 30 апреля 2013 г. N 166-н пункт 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) КУМИ, а также муниципальных служащих КУМИ в досудебном (внесудебном) порядке, путем подачи жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Киселевского городского округа (www.shahter.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами Киселевского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме от заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами Киселевского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами Киселевского городского округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами Киселевского городского округа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы на решение или действие (бездействие) КУМИ, муниципального служащего КУМИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В целях обеспечения данного права специалисты КУМИ обязаны:
1) по просьбе заявителя предоставить ему возможность ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
2) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или его представителя;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе.
5.5. Жалоба на решения или действия (бездействия) муниципального служащего КУМИ, осуществляемые (принятые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, может быть подана:
1) председателю КУМИ;
2) Главе города Киселевска.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы, председатель КУМИ, Глава города Киселевска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Киселевского городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.9. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) муниципальных служащих КУМИ, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по оформлению прав
на земельные участки на территории
"Киселевский городской округ",
государственная собственность
на которые не разграничена,
и земельные участки, находящиеся
в муниципальной собственности,
на которых расположены здания,
строения, сооружения
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
29 мая 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Киселевского городского округа от 14 января 2011 г. N 3 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению прав на земельные участки на территории "Киселевский городской округ", государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Киселевского городского округа в Internet (http://www.shahter.ru)
Постановлением Администрации Киселевского городского округа от 8 октября 2018 г. N 135-н настоящее постановление признано утратившим силу с 12 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Киселевского городского округа от 29 июня 2016 г. N 118-н
Постановление Администрации Киселевского городского округа от 10 декабря 2013 г. N 470-н
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Постановление Администрации Киселевского городского округа от 30 апреля 2013 г. N 166-н
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Киселевского городского округа от 29 мая 2012 г. N 233