Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Подлесная О. В.,
от ООО "СТАВМЕДФАРМ" - Ковтунов А. А., Лычев Д. С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Министерства здравоохранения Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "СТАВМЕДФАРМ" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721000706 "поставка лекарственного препарата Ботулинический токсин типа А-гемагглютинин комплекс для медицинского применения для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заказчик указывает, что участник закупки - ООО "СТАВМЕДФАРМ" уклонился от заключения контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "СТАВМЕДФАРМ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав стороны, проведя проверку факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта и действий заказчика установила:
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) было размещено извещение по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме N 0121200004721000706 "поставка лекарственного препарата Ботулинический токсин типа А-гемагглютинин комплекс для медицинского применения для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
По итогам проведения электронного аукциона победителем был признан участник закупки - ООО "СТАВМЕДФАРМ".
Согласно ст. 83.2.Закона N 44-ФЗ:
1. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
28.07.2021 заказчик разместил в Единой информационной системе и на электронной площадке "Национальная электронная площадка" проект контракта.
При этом, заказчиком контракт не был заполнен, в частности в п. 2.2. не была указана цена контракта, как того требуют положения ч.2 ст. 83.2 Закона N44-ФЗ, а также не были заполнены реквизиты ООО "СтавМедФарм", приложение N1 к контракту (спецификация) не содержала наименования товара.
Выявив допущенные нарушения заказчиком при составлении проекта контракта, обществом были заполнены необходимые реквизиты и надлежащий проект контракта направлен заказчику на электронную почту, указанную в разделе "Контактная информация" документации об аукционе, а также направлено платежное поручение, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта. Исправленный проект контракта был направлен заказчику для его корректного размещения на электронной площадке, о чем прямо указано в письме, однако в установленные сроки проект контракта, соответствующий положениям ч.2 ст. 83.2 Закона N44-ФЗ, размещен не был.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ст. 83.2 Закона N44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СТАВМЕДФАРМ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края нарушившим требования ст. 83.2 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.А. Соколов
Члены комиссии
И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 августа 2021 г. N РНП-26-1536
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2021