Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Рассмотрев информацию, поступившую от Заварзиной Н. И., содержащую указание на признаки нарушений требований Закона N44-ФЗ, допущенные Администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600021921000005 - Поставка автомобиля LADA VESTA седан для обеспечения муниципальных нужд Курского муниципального округа Ставропольского края
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от Заварзиной Н. И. поступила информация, содержащая указание на признаки нарушений требований Закона N44-ФЗ, допущенные Администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения Электронного аукциона N 0121600021921000005 - Поставка автомобиля LADA VESTA седан для обеспечения муниципальных нужд Курского муниципального округа Ставропольского края.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
01.02.2021 г. Администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края в ЕИС в сфере закупок размещено извещение по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600021921000005 - Поставка автомобиля LADA VESTA седан для обеспечения муниципальных нужд Курского муниципального округа Ставропольского края.
Из наименования закупки следует, что объектом данной закупки является поставка автомобиля определенной марки и модели - LADA VESTA седан без возможности поставки автомобиля иной марки с аналогичными характеристиками.
Вместе с тем, документация о закупке в нарушение вышеуказанной нормы ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не содержит положения "или эквивалент", что также указывает на отсутствие возможности поставки товара с эквивалентными характеристиками, что в свою очередь может привести к ограничению количества участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 33, ст. 8 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрацией Курского муниципального округа Ставропольского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600021921000005 - Поставка автомобиля LADA VESTA седан для обеспечения муниципальных нужд Курского муниципального округа Ставропольского края - не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 33, ст. 8 Закона N 44-ФЗ.
2. В связи с заключением контракта - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
А. М. Резцова
Члены комиссии
С. И. Рошевский
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2021 г. N 026/06/99-1885/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021