Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "Юг Курорт Строй" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Юг Курорт Строй" на действия заказчика - Территориальный отдел администрации Арзгирского МО СК в с.Арзгир по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600042221000013 Благоустройство площади по ул. Матросова от ул. Скокова до ул. Калинина в селе Арзгир Арзгирского района Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно: инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не дает сформировать заявку и вводит участников в заблуждение, с учетом наличия в документации о закупке требований к описанию значений показателей товаров, которые являются основанием для отклонения заявки участников.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
1.В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В позиции 2 раздела 7.1. Технического задания установлены следующие требования: Стойка должна быть оснащена цельным подпятником круглой формы, без полостей, диаметром не менее 8 Дюймов.
Что не соответствует ст. 33 Закона 44-ФЗ и нарушает Постановление Правительства РФ от 31 октября 2009 г. N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации".
2.В позиции "Урна" установлено: Материалы и покрытие всего изделия должны быть коррозионностойкими и устойчивыми к воздействию УФ-лучей; высокой влажности; перепаду температур; соответствовать ГОСТ и должно быть предназначено для условий эксплуатации УХЛ1/УХЛ2
Согласно ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", изделия исполнения УХЛ 1 применяются на открытом воздухе, а изделия исполнения УХЛ 2 - под навесом.
При этом, уличная урна предназначена только для условий эксплуатации УХЛ1 - на открытом воздухе.
3. В позиции "Светильник" установлены требования: Светильник предпочтительно базовый, обычный, Степень защиты светильника ниже IP66, Светильник может иметь защиту от пыли, Светильник дождезащищенный должен иметь степень защиты IP33/IP43
Согласно ГОСТ Р МЭК 60598-1-2011 "СВЕТИЛЬНИКИ. Часть 1.Общие требования и методы испытаний" 1.2.3 обычный (незащищенный) светильник (ordinary luminaire): Светильник, имеющий защиту от случайного прикосновения к токоведущим деталям, но без специальной защиты от попадания пыли, твердых частиц или влаги.
Светильники по степени защиты IP классифицируют согласно МЭК 60529.
Согласно ГОСТ 14254-2015(IEC 60529:2013)"Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)" .
Требуемая степень защиты светильника IP33 или IP43 говорит о том, что светильник не может быть обычным (незащищенным), который имеет степень защитыIP00. Тем не менее заказчиком указано: Светильник предпочтительно базовый, обычный.
4. Раздел 7.1. Технического задания "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов)"содержит избыточные требования, в том числе и требования к составляющим элементам товара, а также к их химическому составу:
В позиции "Светильник" установлены требования: Дуга лампы должна быть расположена перпендикулярно или по оси лампы. Длина дуги для лампы не менее 3 мм. Колба для лампы должна быть диаметром не менее 15 мм Колба лампы может быть прозрачной или с покрытием. Лампы могут применяться трубчатые.
При том, что закупается светильник в сборе, данные показатели невозможно указать, производители светильников не дают такой информации, и учитывая, что участник не обязан иметь товар в наличии, достоверно указать данные характеристики невозможно.
5. В позиции "Урна" Установлено требование:
- Стойка изделия должна быть выполнена из легированной стали аустенитного класса, соответствующих требованиям по коррозионностойкости; жаростойкости и жаропрочности изделия; материал стойки должен соответствовать ГОСТ.
-Установлены подробные требования к анкерам крепления: В потайных головках анкера, для осуществления распора рекомендуется размер под ключ SW 5 или SW 6. Размер распорных анкеров для крепления конструкции должен быть М8 или М10 Диаметр отверстия для анкерных болтов в подпятнике должен быть не более 17 мм Диаметр верхней части потайной головки анкера в закрепляемой детали должен быть не более 25,5 мм Диаметр основания потайной головки анкера в закрепляемой детали должен быть, мм, не более 14,4.
-Замок на урне:
Ширина запираемой части замка корпуса урны должна быть от 10 мм Наружный диаметр личинки замка корпуса урны мм Не более 30 Глубина запираемой части замка корпуса урны мм От 25 мм, площадь, занимаемая изделием должна быть не более 0,25 м, "Отношение объёма корпуса урны к объёму внутреннего мусорного контейнера Не более 1,5", "На урну" _ "должна быть установлена идентификационная табличка содержащая информацию о наименование изготовителя и год введения в эксплуатацию".
В действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, 66 Закона 44-ФЗ, поскольку участник не обязан иметь товар в наличии, достоверно указать данные характеристики невозможно.
6. Требования , установленные В Приложении 1 , не соответствуют Приложению 2. (Локальный сметный расчет N02-01-01 Согласно локальному сметному расчету требуется:
Парковый светильник в комплекте Высота: 7,12 м (вес 48 кг)(шт.)
В Приложении 1 : Высота светильника от грунта (основания), не менее м, 10,0.
7. 11.1.1. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работы, услуги), к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости): в соответствии с техническим заданием.
Согласно техническому заданию.
2. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работы, услуги), к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости):
Срок гарантии нормальной работы оборудования (при наличии) - в соответствии со сроком гарантии поставщика оборудования, но не менее 36 (тридцать шесть) месяцев со дня подписания акта приемки выполненных работ.
Однако в соответствии с проектом контракта
8.2. Срок гарантии качества работ - 60 месяцев со дня подписания акта о приемке выполненных работ.
Гарантия качества результата работ распространяется на всё, составляющее результат работ (на все конструктивные элементы и работы, выполненные подрядчиком, в том числе инженерные сооружения, оборудование, поставляемые товары и материалы и т.п.).
Срок гарантии нормальной работы оборудования (при наличии) - в соответствии со сроком гарантии поставщика оборудования, но не менее 60 (шестьдесят) месяцев со дня подписания акта приемки выполненных работ.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 33 Закона 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения статьи 33, статьи 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг Курорт Строй" на действия заказчика - Территориальный отдел администрации Арзгирского МО СК в с.Арзгир по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600042221000013 Благоустройство площади по ул. Матросова от ул. Скокова до ул. Калинина в селе Арзгир Арзгирского района Ставропольского края - обоснованной.
2. В действиях Заказчика Территориальный отдел администрации Арзгирского МО СК в с.Арзгир, установлены нарушения статьи 33, статьи 66 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2021 г. N 026/06/64-1927/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021