Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущий специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Полтева С.В.
от ООО "Контракт" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на действия заказчика - Территориальный отдел администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края в с. Новоромановском по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600035121000001 Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по Переулку N1 (от ул. .60 лет Октября до ул. Ленина) в селе Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края, ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Комсомольская (от дома N 110 до дома N 172 по ул. 60 лет Октября) в селе Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края (2 этап).
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1.Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заказчик Территориальный отдел администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края в с. Новоромановском, при проведении аукциона в электронной форме N 0121600035121000001 Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по Переулку N1 (от ул. .60 лет Октября до ул. Ленина) в селе Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края, ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Комсомольская (от дома N 110 до дома N 172 по ул. 60 лет Октября) в селе Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края (2 этап) не установил соответствие требованию к п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части декларация о соответствии участника требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Однако, при проведении внеплановой проверки установлено, что участники подавшие заявки задекларировали с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки свое соответствие требованию к п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения статьи 31, статьи 66 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по указанным основаниям ни отклонена ни одна заявка, при этом, на участие в аукционе поступило 3 заявки, 3 допущены к участию в аукционе, снижение НМЦ контракта составило 22%..
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - Территориальный отдел администрации Арзгирского муниципального округа Ставропольского края в с. Новоромановском по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600035121000001 Ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по Переулку N1 (от ул. .60 лет Октября до ул. Ленина) в селе Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края, ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Комсомольская (от дома N 110 до дома N 172 по ул. 60 лет Октября) в селе Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края (2 этап) - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 31, ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что данные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2021 г. N 026/06/64-1933/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021