Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шарова В.С., Товкань А.А.
от ООО "Гринлаб" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гринлаб" на действия заказчика - ГБУ СК "Ставропольская краевая ветеринарная лаборатория" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200046921000010 Поставка наборов диагностических.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно доводу Заявителя, заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей принято необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Заказчиком: в пункте 3.6 Документации установлено: Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию в том числе:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - установлено.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (копия декларации о соответствии, зарегистрированная органом по сертификации (с наличием регистрационного номера).
По результатам: рассмотрения вторых, частей заявка. ООО "Гринлаб" признана не соответствующей требованиям: Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч, 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, и раздела 3.6 документации об аукционе в электронной форме, а именно; не предоставлены копия декларации о соответствии, зарегистрированная органом по сертификации (с наличием регистрационного номера).
Таким образом заявка ООО "Гринлаб" отклонена законно и обосновано, в действиях заказчика, при отклонении заявки нарушений не установлено.
2. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
- п. 3.6. документации установлено: Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
Вышеуказанное требование, установлено с нарушением требований подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ поскольку с 01.07.2021 г. вступили в силу изменения в Закона N44-ФЗ, согласно которых, а) в пункте 1 части 5 слово "учредителей," исключить.
- 3.5. Первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вышеуказанное требование, установлено с нарушением требований подпункта а) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ поскольку с 01.01.2020 г. вступили в силу изменения в Закона N44-ФЗ, согласно которых, в абзаце первом слова "или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар" заменить словами ", в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг";
Таким образом в действиях заказчика установлены нарушения ст. 66 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гринлаб" на действия заказчика - ГБУ СК "Ставропольская краевая ветеринарная лаборатория" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200046921000010 Поставка наборов диагностических - необоснованной.
2. В действиях заказчика ГБУ СК "Ставропольская краевая ветеринарная лаборатория" установлены нарушения ст. 66 Закона 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что ГБУ СК "Ставропольская краевая ветеринарная лаборатория" 24.08.2021 заключен государственный контракт, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 августа 2021 г. N 026/06/69-1950/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2021